Почти половина импорта — российское дизтопливо.
Импорт дизельного топлива в июле 2019 года вырос на 19,8%, по отношению к уровню поставок в июле 2018 года, до рекордных объемов — 658,5 тысяч тонн.
По отношению к объемам импорта в предшествующем июне 2019 года, прирост составил 45%.
К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании UPECO на основании данных трейдинговых компаний.
В структуре поставок железнодорожным транспортом поступило 357,8 тысяч тонн, импорт трубопроводного ДТ составил 227,1 тысяч тонн, танкерные поставки — 72,8 тысяч тонн, авто — 0,7 тысяч тонн.
Почти половина импорта в июле — дизтопливо производства российских заводов: НПЗ группы "Роснефть" — 288,3 тысяч тонн, Волгоградский НПЗ ("Лукойл") — 25,3 тысяч тонн.
Вторым поставщиком ДТ выступает Беларусь — 234,5 тысяч тонн.
(Мозырский НПЗ — 93,4%, Новополоцкий НПЗ — 6,6%).
Импорт с литовского Мажейкяйского НПЗ (Orlen) составил 36,9 тысяч тонн.
Морским транспортом оформлено по 21-26 тысяч тонн ДТ из Греции, Индии и Туркменистана.
Напомним, Кабмин ввел специальные пошлины на импорт российского дизтоплива (трубопроводным транспортом) и сжиженного газа.
Спецпошлины на дизельное топливо, которое поставляется трубопроводным транспортом, будут составлять 3,75% с 1 августа 2019 года и 4% с 1 октября 2019 года.
Спецпошлина на поставки сжиженного газа будет составлять 1,75% с 1 августа и 3% с 1 октября.
Как известно, с 18 апреля правительство Российской Федерации запретило ввоз в Украину сырой нефти, битума и битумных смесей, а с 1 июня ужесточило режим поставок угля, бензина и дизельного топлива.
Спустя пять дней о приостановке экспорта нефтепродуктов в Украину заявила и Беларусь.
В первом случае ограничения стали ответной мерой на действия украинских властей месяц назад, когда решением СНБО санкции были расширены в отношении 294 российских компаний и 848 граждан России.
Беларусь же снизила внешние поставки вследствие обвала объемов внутренней переработки, вызванного проблемами с качеством нефти.