Экологичный, но не электрокар. Над землей, но не самолет

main image main image

Экологичный, но не электрокар. Над землей, но не самолет

Магнитоплан или маглев (от англ.

magnetic levitation «магнитная левитация») — поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый электромагнитным полем. Скорость, развиваемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км).

Первый поезд на магнитной подушке перевез группу пассажиров в рамках проходившей в Германии Международной транспортной выставки IVA 1979 года.

Но мало кто знает, что в том же году свои первые метры по испытательной трассе проехал другой маглев — советский, модель ТП-01.

ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом впервые был испытан 25 февраля 1986 г.

на полигоне в Раменском.

800-метровый участок не позволял разогнаться до крейсерских скоростей, но на этапе испытаний этого и не требовалось.

Вагон, построенный в крайне сжатые сроки, весил 18 т и вмещал 18 человек — остальная часть салона была занята измерительным оборудованием.

В серийном исполнении советский маглев должен был вмещать до 64 человек на вагон и развивать скорость до 250 км/ч (в перспективе – до 400 км/ч).

Но затем огромная страна начала распадаться и о проекте забыли.

А вот в Германии, Британии, Китае, Японии и Южной Корее транспорт на магнитной подушке активно развивается, несмотря на высокую стоимость постройки трасс.

У маглева достаточно высокий КПД – энергия расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз, чем у самолёта.

Высокоскоростная маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая.

Длина трассы — 30 км, максимальная скорость поезда 431 км/час, время в пути — 10 мин, цена билета примерно $6. На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:.

На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS) На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS) На постоянных магнитах – это новая и самая экономичная системa.

Фото и видео