Экологичный, но не электрокар. Над землей, но не самолет
Экологичный, но не электрокар. Над землей, но не самолет

Экологичный, но не электрокар. Над землей, но не самолет

Магнитоплан или маглев (от англ.

magnetic levitation «магнитная левитация») — поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый электромагнитным полем.

Скорость, развиваемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км).

Первый поезд на магнитной подушке перевез группу пассажиров в рамках проходившей в Германии Международной транспортной выставки IVA 1979 года.

Но мало кто знает, что в том же году свои первые метры по испытательной трассе проехал другой маглев — советский, модель ТП-01.

ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом впервые был испытан 25 февраля 1986 г.

на полигоне в Раменском.

800-метровый участок не позволял разогнаться до крейсерских скоростей, но на этапе испытаний этого и не требовалось.

Вагон, построенный в крайне сжатые сроки, весил 18 т и вмещал 18 человек — остальная часть салона была занята измерительным оборудованием.

В серийном исполнении советский маглев должен был вмещать до 64 человек на вагон и развивать скорость до 250 км/ч (в перспективе – до 400 км/ч).

Но затем огромная страна начала распадаться и о проекте забыли.

А вот в Германии, Британии, Китае, Японии и Южной Корее транспорт на магнитной подушке активно развивается, несмотря на высокую стоимость постройки трасс.

У маглева достаточно высокий КПД – энергия расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз, чем у самолёта.

Высокоскоростная маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая.

Длина трассы — 30 км, максимальная скорость поезда 431 км/час, время в пути — 10 мин, цена билета примерно $6.

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:.

На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS).

На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS).

На постоянных магнитах – это новая и самая экономичная системa.

Источник материала
Поделиться сюжетом