Машины времени – титановый Запорожец для ралли

main image main image

Машины времени – титановый Запорожец для ралли

Ралли Машины времени – титановый Запорожец для ралли.

Юрий Гоголев.

19 Авг, 23:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Более 30 лет назад специально сконструированный с применением титановых деталей Запорожец принимал участие чемпионате СССР по ралли, где показал неплохие результаты.

Легендарный украинский автомобиль Запорожец во времена СССР неоднократно участвовал в ралли в составе заводской команды.

Более того, в 1983 году на чемпионате по ралли можно было увидеть очень интересный ЗАЗ-968М, существенно переделанный трехкратным (в последующем – четырехкратным) чемпионом СССР по автоспорту Александром Лосем.

Фотографии уникальной машины, в которой активно использовались детали из титана, опубликовали Українські автомобілі на своей страничке в Фейсбук.

Более подробно об уникальной машине рассказал сам ее создатель Александр Лось в интервью для портала gorod.dp.ua Все началось с того, что Александр решил попробовать выступать в чемпионате на Жигулях, но на первом этапе в Прибалтике, лидируя, он попал в аварию.

И гонщик решил пересесть на Запорожец.

Машину он доработал собственными руками.

Это касается специальных шин, рессорной подвески и много другого.

После всех доработок вес машины, по сравнению с серийным ЗАЗ-968М, удалось сократить с 800 до 540 кг.

И это при том, что в салоне был установлен специальный трубчатый каркас безопасности.

Такой выигрыш в весе стал возможен благодаря демонтажу лишних сидений, обшивки салона, молдингов и др.

Однако изюминкой раллийного болида стало применение титатовых деталей вместо железных, которые автогонщик взял на титаново-магниевом комбинате в Запорожье.

Подробностей конструкции Александр Лось держит в секрете, однако кое-что все же рассказал.

Из сверхпрочного материала были выполнены некоторые элементы в двигателе, изготовлены тормозные колодки и барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского кресла.

Титановый «Запорожец» откатал целый сезон в чемпионате по ралли, а зимой принимал участие в ипподромных гоках.

Машина в целом показала хорошие результаты, хотя, конечно, тягаться с более мощными соперниками ВАЗ и Москвич ей было нелегко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

Юрий Гоголев.

Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили».

В Украине замечен редкий автобус уже несуществующей марки.

Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения примерил украинскую броню (фото).

Самый мощный КрАЗ отличился на испытаниях.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход введите другой.

Подписка.

Отправить Отмена.

Фото и видео