BMW готовит наддувный спортбайк S1000RR?

main image main image

BMW готовит наддувный спортбайк S1000RR?

В патентном ведомстве Германии зарегистрирован «motorcycle with a supercharged internal combustion engine» - мотоцикл с наддувным двигателем внутреннего сгорания.

Речь не о модели с компрессорным двигателем как у Kawasaki Ninja H2/H2R и не таинственной новинке с турбонагнетателем, а мотоцикле, оснащенным электрическим наддувом.

Эта технология уже применяется на некоторых автомобилях - первенцем стал дизельный кроссовер Audi Q7 TDI.

Система наддува данного типа приводится не ремнем от коленчатого вала и не энергией выхлопных газов.

Для его работы - по крайней мере, так оно реализовано на автомобилях - требуется дополнительная 48-вольтовая электросистема с отдельной батареей.

Компрессор оживает сразу после запуска двигателя и призван свести к минимуму эффект турбоямы (если речь идет о турбонаддувном двигателе) или в случае с мотоциклом добавить «мяса» на низких и средних оборотах.

К примеру, на вышеупомянутом Audi электрический девайс раскручивается до 70 тысяч об/мин и вступает в работу за 250 миллисекунд.

Выпустит ли BMW наддувную версию S1000RR или какой-то другой мотоцикл с подобной системой, явно утяжеляющей технику? Пока слишком рано делать выводы, но зарубежные СМИ предполагают, что реализация столь экзотичной идеи возможна.

В качестве аргумента они приводят карбоновую «ракету» HP4 Race, появившуюся спустя 18 месяцев после размещения патента.