Первый электроавтомобиль в Украине выпустили еще в 1947 году.
Электроавтомобили НАМИ-750 и НАМИ-751 разработали на базе института НАМИ и Львовского автобусного завода после войны, когда страна нуждалась в любом транспорте.
Получился абсолютно оригинальный электрокар, уникальный для своего времени.
Как и у современных электромобилей, для электро-ЛАЗов конструкторы создали специальные, нестандартные батареи.
Они были двух видов — сначала свинцово-кислотные, затем — более долговечные железо-никелевые, с ресурсом 750 циклов и напряжением 80 — 84 вольта.
Реальный запас хода с полной нагрузкой составлял всего 50-65 км, а пустая машина пробегала до 80 км.
Грузоподъемность авто 0,5 и 1,5 тонны в зависимости от модели.
К слову, аналитический центр подсчитал, сколько лет среднестатистический украинец собирает на самые популярные модели авто.
Для расчетов использованы данные Госстата о средней зарплате.
По последним данным (июнь 2019 года) она составляет 10 971 гривен.
Среди авто с пробегом украинцы чаще всего ищут Audi A6.
Стоит такой транспорт в среднем 202 123 гривен и чтобы купить его нужно 19 средних зарплат.
Второй по популярности в поиске— Daewoo Lanos.
Средняя стоимость Daewoo — 85 897 гривен и накопить на него можно за 8 месяцев.
Самая дорогая среди ТОП-5 в поиске — Toyota Camry со средней стоимость 338 246 гривен.
Среднестатистический украинец сможет купить ее только через 31 месяц отложений всей зарплаты.
А в рейтинге авто, которые больше всего продаются 4 место занимает ВАЗ 21099.
Средняя стоимость «девяносто девятки» – 65 278 гривен, а это 6 средних зарплат.
Что касается новых авто с салона, то здесь чаще всего ищут Kia Sportage.
Ее средняя стоимость — 625 915 гривен, или 58 средних украинских зарплат.
Напомним, что украинец превратил “горбатый” Запорожец на машину премиум-класса, видео.
По Одессе колесит кожаный “Запорожец”.
Также Politeka писала, что «лежачие полицейские» причиняют непоправимый вред украинцам: появилась альтернатива, фото.