Врожденное или приобретаемое? Как распознать и вырастить талант у ребенка
Врожденное или приобретаемое? Как распознать и вырастить талант у ребенка

Врожденное или приобретаемое? Как распознать и вырастить талант у ребенка

Не обрезать ангелу крылья.

Некоторые родители готовы практически с пеленок разгадывать, к чему есть способности у их ребенка, чтобы пораньше начать развивать его.

Малыш делает первые шаги, а мама-папа уже наперед лет на 10-15 расписывают для него программу действий для того, чтобы он стал знаменитым артистом, спортсменом или музыкантом.

Часто бывает, что взрослые «видят» своих детей в будущем теми, кем не удалось стать им самим.

И ребенку остается только смириться с тем, что он будет посещать музыкальную или спортивную школу, балетный класс или танцевальный ансамбль.

И нередко – тихо ненавидя навязанное родителями увлечение.

А они – не отступают, считая, что стерпится – слюбится.

Правильно ли это? Психологи считают, что нельзя делать детей орудием выполнения своей несбывшейся мечты.

Мало того, нельзя делать выбор вместо ребенка, даже если сам он еще не определился.

«У дошкольников еще нет сформированных талантов, они только учатся проявлять себя и важно перепробовать им максимально много всего.

Поэтому чем меньше зажимов будет у ребенка, тем лучше: сегодня танцы, завтра уже хочет рисовать, послезавтра плавать и т.

Дошкольник, в силу высокой динамики своего развития не может еще надолго на чем-то сосредоточиться, и когда родители его пытаются «построить», он может закрыться и зафиксироваться в страхе и нежелании проявлять себя.

Таланты исчезают в основном из-за страха осуждения: то, что я делаю - недостаточно хорошо, тогда я лучше вообще ничего не буду делать и ничего не буду пробовать.

Если создать атмосферу принятия любых поисков и проявлений ребенка - он непременно раскроется, но всему свое время», - говорит психолог, психотерапевт Ольга Голубицкая.

В общем, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок в раннем детстве закрылся в себе и боялся проявлять к чему-то интерес и таким образом поставил точку на поиске своего таланта, - не обрывайте его даже самые безумные мечты о занятии каким-то творчеством, техникой или спортом.

Не осуждайте за ошибки или промахи.

Потому что получите в итоге ангела без крыльев – с апатией ко всему.

Он придет - ниоткуда.

Родителям, которые мучительно пытаются разгадать, к чему больше всего способно их чадо, да все без толку, - не стоит расстраиваться.

Ведь быстрых и легких путей определения одного-единственного таланта у ребенка не существует.

«Если есть талант, то попасть в цель можно только давая ребенку позаниматься чем-то разным.

Как показывает практика, если ему что-то хоть немного нравится, и родители его поддерживают, интересуются, то занятия дадут со временем результат.

А достигнутый результат поможет развивать и другие навыки.

Они могут помочь лучше учиться, быстрее усваивать материал, быть намного стрессоустойчивее, чем другие дети, и т.

д.», - считает психолог Юрий Калашников.

Но как не пропустить в череде разных увлечений тот единственный абсолютный талант, который, может быть, Бог дал ребенку? По мнению Калашникова, такой талант если есть, то он обязательно проявится, он появляется как будто ниоткуда.

Он прорвется – даже если находится в самом бедном районе многомиллионной Индии, и добьется своего.

Бывает так, что чего-то ребенку никто не объяснял, а он это знает.

Как правило, таких детей внешне отличает от остальных эмоциональная сфера – она очень развита, они умеют находить ассоциации между вроде бы с несвязуемыми вещами.

Но это же может и развиваться.

Потому ждать, что когда-нибудь откроется и раскроется талант, а затем скрестить ручки и ничего не делать – нельзя.

На одном таланте ведь далеко не уедешь.

Все равно нужно заниматься, работать, развивать его.

Иначе родители могут получить загубленный и нереализованный талант, сломанную судьбу ребенка, который будет предъявлять им за это большие претензии.

Ведь это личностные и очень глубокие переживания.

В то же время, считает психолог, если быть внимательным к ребенку, помогать ему развиваться, не мешать проявляться всем его интересам, он сможет добиться успеха.

В большинстве же случаев довольно-таки многого достигают те, у кого есть хоть небольшие предрасположенности.

А бывает, что их и нет, но все достигнуто исключительно занятиями и работой раз собой.

Для того, чтобы помочь ребенку хоть как-то определиться в своих желаниях и помочь ему найти самое лучшее для него увлечение, можно посетить с ним многие мастер-классы, музеи, выставки, а также секции и кружки в домах детского творчества.

Не пожалейте времени и, если надо, не поскупитесь на небольшие деньги, чтобы ваше дитя поучаствовало в мастер-классах, слепило глиняный горшок, вырезало деревянную поделку или прошло еще какие-то «испытания», чтобы понять – интересно ему это или нет.

Но если потом все равно ребенок выберет один кружок, затем – совсем другой, не ругайте его за непоследовательность.

Ведь на самом деле это поиск.

А искать свою «стихию» лучше, чем смириться с тем, что не нравится или - разонравилось.

Алла Рыбалко.

ua в Telegram.

Источник материала
Поделиться сюжетом