Каршеринг в СССР — правда или миф?
Каршеринг в СССР — правда или миф?

Каршеринг в СССР — правда или миф?

В знаменитом фантастическом романе братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» главный герой разъезжал на Москвиче, взятом напрокат.

В условиях тотального дефицита автомобилей идея организовать помимо общественного транспорта прокатный сервис позволяла обойтись в 10-15 раз меньшим числом машин.

Первые точки проката появились на территории Советского Союза в 50-х годах прошлого столетия – такие пункты открывались на базе таксомоторных парков или автохозяйств.

Возможность поехать в отпуск за рулем автомобиля была воспринята с энтузиазмом – на прокатных машинах ездили даже в Крым.

Взять автомобиль в аренду мог любой совершеннолетний гражданин СССР при наличии водительского удостоверения.

Основными прокатными моделями были М-20 «Победа», «Москвич-407» и внедорожник «ГАЗ-69».

Срок проката составлял от 3 часов до 1 месяца.

Стоимость сервиса была вполне умеренной – около полутора рублей в сутки.

Именно поэтому автопрокатный сервис на советском пространстве прожил недолго: для автохозяйств это направление деятельности было непрофильным и убыточным – не отличавшиеся надежностью автомобили того времени требовали частых ремонтов и запчастей.

К тому же граждане, бравшие машины в аренду, относились к ним не особо бережно.

В 1970‑е годы автопрокатный сервис возродился, но только для иностранцев — вспомните рязановские «Приключения итальянцев».

В настоящее время аренда автомобилей является востребованной услугой по всему миру.

Одна из ее разновидностей, каршеринг, активно развивается и в Украине.

Источник материала
Поделиться сюжетом