Работы оценивались по пяти категориям: творчество, документалистика, пейзаж, портрет и путешествие.
Фотопроект, получивший главный приз, носит название Wahala.
Это слово на нигерийском сленге означает "проблема".
Серия была снята в июле и августе 2019 года в Нигерии: в Лагосе, Порт-Харкорте и дельте реки Нигер.
В пойме реки проживает 20 миллионов человек — представителей 40 различных этнических групп.
Это самое большое водно-болотное угодье и третий по величине водосборный бассейн в Африке.
Когда-то это была хорошо обеспеченная экосистема, поддерживающая жизнь разнообразных видов животных и растений.
Проблемы начались с развитием нефтяной промышленности: в период с 1976-го по 2001 год произошло в общей сложности 6,8 тысячи разливов нефти в воде, в болотистой местности и на суше — всего около трех миллионов баррелей.
Никаких реальных действий по очистке дельты Нигера и восстановлению экосистемы до сих пор не предпринималось.
Аварии часто происходят из-за проблем с давно устаревшим оборудованием.
Еще один опасный фактор — сжигание природного газа.
Нигерия сжигает больше природного газа, связанного с добычей нефти, чем любая другая страна мира.
Предполагается, что Нигерия может тратить около двух миллиардов долларов в год на сжигание газа на факелах.
Этот процесс высвобождает токсичные компоненты в атмосферу и способствует изменению климата.
Фотохудожник использует эти печальные пейзажи в качестве фона для повествования о современных проблемах Нигерии, Западной Африки и современного мира в целом.
Он посетил места сжигания газа в Угелли, нефтеперерабатывающие заводы в Бодо и встретил множество различных сообществ в их, к сожалению, загрязненной среде.
"Книга чудес".
Серия названа в честь Аугсбургской книги чудес — немецкой иллюстрированной рукописи XVI века, описывающей сверхъестественные явления от Всемирного потопа до времени создания этого труда.
События, описанные в рукописи, свидетельствуют о причастности Бога к человеческому миру.
Фотограф же создает иной мир, сосредоточенный вокруг сознания.
Это прочтение "Откровения" через призму космоцентризма.
"Это история о безразличных к нам силах, способных нас уничтожить, и о необходимости искать гармонию с этими силами.
Речь идет о хороших и плохих предзнаменованиях, а также о хрупкости жизни", — поясняет он.
Постановка сочетает реальные объекты и крупномасштабные модели, а также художественные съемки с животными.
"Затененный Путь".
Это история бывшей советской республики в Центральной Азии — Кыргызстана.
Молодая республика — противоречивая страна, где великие устремления перемешиваются с осколками советской эпохи, которые, кажется, каким-то образом застыли в ландшафтах страны и в сознании ее народа.
Образы Эллиота Вердье не только демонстрируют отголоски прошлого, но и то, что было забыто, скрывающееся под поверхностью, готовое поднять голову, если только кто-то уделит ему больше внимания.
Снимки — лишь фрагменты реальности, созданные в попытке воссоздать разбитую вдребезги историю.
Фирн — это швейцарско-немецкое слово, обозначающее нечто среднее между снегом и льдом.
Название серии — метафорическая аналогия с нынешней ситуацией, в которой оказалась Босния.
Спустя 20 лет после окончания вооруженного конфликта государство остается в послевоенной эпохе.
Жители все еще встречают свидетельства войны в повседневной жизни: в стране по-прежнему действуют военные трибуналы, жители обнаруживают массовые захоронения, в стенах зданий видны пулевые отверстия.
Эти шрамы войны остаются отражением проблем, которые все еще преследуют Боснию.
В этой серии, включающей изображения озера Перукак, виды на Сараево с аванпостов и изуродованные здания, фотограф пытался заставить зрителя вчитаться в образы и попытаться понять происходящее.
"Я фотографировал важные для войны места, чтобы добиться спокойного контраста между красотой и ужасом", — пояснил он.
42 Wayne.
"Я полна решимости показать сплоченность, близость женщин друг к другу", — говорит фотограф Джиллиан Фрейер, живущая с матерью и двумя младшими сестрами .
Отправная точка героинь этой портретной серии — полученные по наследству женоненавистничество и определенные ожидания в отношении женщин.
Образы создаются без единой формулы, это позволяет создать изобразительную композицию, почти спектакль.
Снимки исследуют эмоциональную и физическую выносливость женского тела.
Их кожа и позы становятся настоящими полноценными героями, передающими информацию.
К примеру, физические ощущения, полученные в течение жизни, проявляются в тонких деталях — обнаженной коже или сжатом теле, в позе по отношению к другим в пространстве.
"Правда в почве".
Серия "Правда в почве", получившая первое место в своей категории, стала личным исследованием фотохудожника Иоанны Сакеллараки.
После кончины отца она вернулась на родину в Грецию и следовала за матерью — как верующий, ищущий убежища и понимания в религии человек.
Фотография трансформировалась в путь становления через потерю.
По мере развития проекта, вдохновляясь традиционными древнегреческими плачами, Сакеллараки жила в традиционных общинах женщин, профессионально работающих плакальщицами, населяющих греческий полуостров Мани.
Это исследование касалось и лично ее, так как позволяло рассмотреть горе как объект в культуре и семье.
"Соединяя свое острое горе с инсценировками, исполняемыми профессиональными плакальщиками, я смотрю на субъективную духовность греческих ритуалов смерти", — пояснила Сакеллараки.
Ее фотографии соединяют реальное и ирреальное.
Эта серия широкоформатных фото исследует антропоцентрические тенденции современного туризма.
Так называемые "шоу-пещеры" — это настоящие природные объекты, которые модифицируются государственными или коммерческими организациями для туристических целей.
Цель работы художника — подчеркнуть напряженность между ошеломительной природной красотой пещер и рукотворными объектами, с помощью которых люди превращают их в достопримечательности.
Тщательно продуманное освещение, лифты, заливные цементные дорожки, даже ванные комнаты и сувенирные стенды были добавлены, чтобы древние геологические чудеса могли стать доступными и продаваемыми.
Фотограф задает вопрос, являются ли такие дополнения актами вандализма, разрушающими хрупкую экосистему ради коммерческой выгоды? Или эти человеческие вмешательства привлекают внимание к пещерам и делают труднодоступные природные чудеса доступными?.
"Все кирпичи деревянные".
Эти кадры — дань одержимости художника идеей раскрыть невымышленный Лос-Анджелес.
В течение первых пяти месяцев 2019 года фотограф путешествовал по окрестностям города в надежде понять его.
Представители различных рас и социальных слоев по-разному воспринимали город: некоторые утверждали, что эта местность приобрела свое "лицо" благодаря Голливуду, другие уверяли, что настоящий Лос-Анджелес потерял свою идентичность.
Для третьих город стал ловушкой, загадкой, головной болью, миражом.
"Поговорив с отдельными людьми, прочитав юридические заявления, нехудожественные рассказы, эссе и прогуливаясь часами в жару, я понял, что люди понимают идентичность Лос-Анджелеса по отношению к своей собственной идентичности.
Лос-Анджелес был не просто местом, это была идея, которая диктовала людям жизнь, и я был одним из этих людей", — поделился фотохудожник своими мыслями.
"Воображаемая Родина".
"Воображаемая Родина" — это семилетнее сюрреалистическое исследование мифической жизни коренного племени лису, проживающего в густых лесах национального парка Намдафа на границе Индии и Мьянмы.
Жить в этой местности нелегко.
Традиционно люди, связывающие свою жизнь с натуральным хозяйством, дистанцируются от монетизированной экономики.
Они выживают без дорог, электричества, школ, больниц, и сама идея покинуть лес, который они называют домом, для них непостижима.
Они сосуществуют в симбиозе с природой, упиваясь ее тайнами.
Исследователи называют такие сельские общины "мифическими образованиями".