Марка Skoda официально презентовала четвертое поколение своего бестселлера Octavia.
Напомним, что эта модель дебютировала ровно 60 лет назад.
Новая Октавия представлена сразу в четырех вариантах: лифтбэк и универсал, а также их гибридные версии с добавкой iV в названии.
Модель слегка прибавила в габаритах, но осталась неизменной в колесной базе — 2686 мм.
Прирост размеров позволил на 10 литров увеличить объем багажника (до 600 и 640 л соответственно), а заодно добавил простора коленям задних пассажиров.
«Четвертая» Октавия избавилась от вызвавшей полемику «четырехглазой» головной оптики в пользу традиционной компоновки.
При этом, впервые предлагает опциональные матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов.
Салон радикально переработан: минимум физических кнопок, полностью новая цифровая «приборка» диагональю до 10,25 дюймов, «планшетный» дисплей мультимедийной системы, новый руль с регулировкой 14 различных функций и джойстик робота DSG, лишенный механической связи с трансмиссией, вместо привычного рычага.
В зависимости от комплектации предлагается не только вентиляция, но и электрический массаж в передних креслах, до пяти портов USB и специально разработанная для Октавии акустика Canton.
В списке электронных помощников появился продвинутый трехзонный круиз-контроль, цветной проекционный дисплей, передние боковые стёкла с акустической изоляцией и цифровой ассистент Laura с голосовым управлением.
Силовые установки.
Моторная гамма позаимствована у нового Volkswagen Golf.
Три бензиновых агрегата: базовый объемом в один литр (110 л.
с., 200 Н∙м), полуторалитровый TSI (150 л.
с., 250 Н∙м) и топовая двухлитровка с отдачей 190 л.
с./320 Н∙м.
Дизели представлены агрегатом нового поколения EVO объемом 2 литра в трех вариантах мощности: 116, 150 или 200 л.
Предложены и гибридные модификации, а для любителей альтернативного топлива – газовая установка G-Tec.
Продажи новой Октавии начнутся с «вагона» Combi, затем к нему присоединится лифтбэк.
В следующем году линейку пополнят внедорожная Octavia Scout и спортивная RS.
С момента дебюта модели в 1959 году по всему миру разошлись более 6,5 миллионов этих машин.