На иномарки никто бы и не посмотрел: так могли выглядеть Запорожец и Москвич
На иномарки никто бы и не посмотрел: так могли выглядеть Запорожец и Москвич

На иномарки никто бы и не посмотрел: так могли выглядеть Запорожец и Москвич

У несведущего обывателя может сложится превратное впечатление, что дизайн автомобилей "советской эпохи" был безобразен, а его авторы совершенно лишены фантазии.

Однако, как оказывается, это очень ошибочное мнение.

Конструкторы придумали великое множество прототипов, которые, по разным причинам, так и не попали на конвейер, а вместо них в серийное производство пошли довольно уродливые экземпляры, пишет Твоя Машина, предлагая полюбоваться некоторыми достойными прообразами популярных советских авто "ЗАЗ" и "Москвич".

ЗАЗ-966 "Запорожец".

"Ушастый" автомобиль, который в народе стале называть "Чебурашка", сменил популярный, но морально устаревший "горбатый".

Над этой машиной корпели довольно долго — еще с 1961 года, а ее полноценное производство началось спустя шесть лет, в 1967-м году, подбирая по ходу дела наиболее подходящий "внешний вид" для самой доступной машины в СССР.

"Москвич-2140", который выпускался на АЗЛК с 1976 года стал, по тем меркам, красивым и довольно удачным экземпляром, который пришел на смену 412-ой модели.

Этот вариант и стал на поток, хотя инженеры собирались выпустить сначала новое семейство авто 3–5 с разными кузовами, и даже серию С кузовом хечбэк, которая так и осталась в планах и прототипах.

"Москвич-2141" начали производить в 1986 году.

Согласно спущенной "сверху" директиве, новая модель должна была иметь передний привод и максимально скопировать французский хетчбэк Simca 1307, хотя АЗЛК к тому времени имел свои разработки.

Источник материала
Поделиться сюжетом