5 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Почему в Украине не строят корабли и самолеты
Почему в Украине не строят корабли и самолеты

Почему в Украине не строят корабли и самолеты

Хотел бы обратить внимание на эту цифру.

65 млн.

Знаете, что она значит?Цикл производства одного самолёта: от закладки первой детали до поставки готового самолёта составляет примерно год.

Когда вы заключаете контракт на поставку такой техники, то очень важной является форма оплаты.

Готов заказчик оплатить сразу или нет.

В большинстве случаев нет, ведь для него это риск.

А вдруг вы не выполните заказ? А может у него просто сейчас денег нет.

И это значит, что заказ авиапроизводитель должен выполнить за счёт своих финансовых ресурсов.

А деньги вернёт в конце, когда оплатит заказчик.

Теперь смотрите.

Производитель должен закупить комплектующие, материалы, необходимое оборудование, целый год оплачивать зарплату рабочим за свой счёт.

Наценка на продаже такой техники составляет примерно 5-10%, а это значит, что Антонов где-то сейчас должен найти 60 млн дол, чтобы выполнить заказ вовремя и через год получить 65 млн дол.

Где взять эти деньги? Самой распространённым способом является кредит.

Обычно кредиты у нас предоставляются под 20% годовых.

Помимо ставки, ещё дополнительной проблемой является размер кредита.

60 млн дол это очень большая сумма и не всегда в лучшие годы банки в Украине могли предоставить такой кредит, а сейчас тем более.

Помимо этого, банки, как гарантию возврата, ещё требуют залог, который должен быть больше размера кредита.

Антонов должен заложить в банк имущества на 80 млн дол!Трудности могут быть не только с получением кредита, а с условиями оплаты заказчиком.

Ну вот хочет Перу купить самолёт и говорит, что денег у нас нет.

Давайте рассрочку.

В развитых странах эту проблему решают через экспортно-кредитное агенство.

Это агенство даёт Перу кредит, который сразу же идет на счёт компании Антонова и упрощает задачу выполнения заказа.

Антонову не нужно искать уже финансирование.

К примеру, чтобы вы понимали, то 85% кредитов американского Эксимбанка идёт на финансирование экспортных контрактов Боинга.

Однако, у нас это агентство не работает, но Перу хочет рассрочку.

То есть 65 млн дол оплатит не через год, а в течении трёх лет по 20 млн.

А теперь смотрите, если Антонов найдёт 60 млн, то через год он вернёт только 20, ещё через год ещё 20 и в конце ещё 25.

Выходит он потратит деньги, которые вернёт только через 3 года.

Для Антонова это дополнительные расходы по обслуживанию кредита.

Это гипотетическая ситуация, но она часто возникает при продажах такой техники.

К примеру, Украина если что-то заказывает, то любит брать такие рассрочки.

А теперь скажите, может ли в таких условиях, с неработающим и неразвитым финансовым рынком, у нас развиваться авиастроение? Никогда.

Потому и отрасль стоит.

Не знаю, как они будут выполнять заказ для Перу, возможно из своих средств, однако такие заказы так и останутся единичными, если государство не пересмотрит свою политику.

Источник материала
Поделиться сюжетом