Видите на фото один синий кроссовер Mitsubishi ASX? А по статье их будет пара: мне в руки попали сразу две версии модели – разные моторы и тип привода, разные комплектации, разная цена.
Будет интересно не только узнать об автомобиле, но также сравнить разные версии в поисках ответа на вечный вопрос: что лучше – довольствоваться балансом и скромностью «базы» или выложить больше денег за «максималку»? Сейчас расскажу.
Обновленный кроссовер Mitsubishi ASX 2020 – что это?.
1 Обновленный кроссовер Mitsubishi ASX 2020 – что это?.
2 А кроме внешности? Новая техника?.
3 И как едет Mitsubishi ASX 2020? С двигателем 2,0 л быстрый? А мотора 1,6 л хватает?.
4 В чем еще отличие двух автомобилей? И сколько стоит Mitsubishi ASX 2020?.
5 В итоге: брать или нет?.
6 Автомобили предоставлены – MMC Ukraine.
Возьмите прошлую статью-обзор Mitsubishi ASX, добавьте репортаж с презентации новинки – вот это и есть обновленный кроссовер Mitsubishi ASX 2020.
В статье будет представлено сразу две версии автомобиля: ASX 1,6 л с передним приводом и МКПП в комплектации INVITE, а также ASX 2,0 л с полным приводом и CVT-«автоматом» в комплектации INSTYLE.
Главная перемена новинки Mitsubishi ASX 2020 видна издалека: полностью новая передняя часть – фары и бампер, решетка радиатора, окантовка «противотуманок».
Кажется, перечислив измененные детали, можно тут и закрыть вопрос.
Однако обращу внимание на фары: отныне все версии Mitsubishi ASX 2020 получили светодиодные фары, причем на светодиодах выполнен и ближний, и дальний свет.
А еще автомобиль обрел светодиодные «противотуманки», но это особенность уже только в ТОП-версии – базовая версия получила идентичный бампер и прозрачные прямоугольники, однако внутри нашли себе место лишь указатели поворота.
Перемен на боковине и задней части меньше.
Главное – фонари с Т-образным рисунком габаритов: выглядит красиво, дает мягкий красный цвет.
Однако если вас будут уверять, что вся оптика светодиодная, то не обманывайтесь: задние фонари комбинированные – указатели поворотов собраны на обычных лампочках.
Традиционно для подобных обновлений-рестайлов-фейслифтов, изменился задний бампер.
Перемена на боковинах заметна лишь в передних крыльях: здесь нашли себе место декоративные «крылышки».
Да 18-е колеса теперь уж шибко красивые, раньше даже на максимальных версиях все было заметно проще.
Так вышло, что у двух моих тестовых автомобилей совпал цвет – но детали во внешности все равно разнятся.
Базовая версия с мотором 1,6 л и передним приводом ездит на 16-х «колпаках», лишена противотуманных фар, а декор на передних крыльях выполнен из темного пластика.
Максимальный 2-литровый ASX украшен 18-дюймовыми колесами и хромированным декором на боковинах, в прямоугольных «щеках» переднего бампера теперь имеются «противотуманки».
Хотя основные LED-фары есть всегда: к чести «базы».
Задняя часть привлекает внимание фонарями с Т-образным рисунком, отличие ТОП-версии – лишь в едва заметном логотипе «4WD» да в парковочных датчиках.
А кроме внешности? Новая техника?.
Разве, что в салоне, да и то лишь для ТОП-версии.
Речь идет о новой мультимедийной системе Mitsubishi Connect 2 с увеличенным сенсорным дисплеем (диагональ 8 дюймов) и «перерисованным» меню.
Новая мультимедиа хороша тем, что поддерживает технологии Apple Car.
Play и Android Auto: максимальная интеграция с вашим смартфоном, он-лайн карта, воспроизведение музыки.
С новым меню проще управляться ввиду локализации-перевода и просто физически большего размера самого экрана.
Хотя порой в некоторых пунктах понимаешь, что виртуальные кнопки слишком маленькие: с такой диагональю дисплея их можно было сделать больше.
Зато сохранились круглые шайбы регулировки громкости и поиска радиостанций, причем они оформлены в одном стиле с блоком «климата»: визуально данное решение объединяет центральную часть салона.
Кстати на прошлой мультимедийной системе, которая установленная на 1,6-литровой версии, физических органов управления еще больше – справа/слева от экрана установлены привычные кнопки.
Однако недостает навигации, локализации-перевода, интеграции смартфона… Радует лишь наличие картинки с камеры заднего вида: да-да, камера есть уже «в базе».
В остальном – технических перемен нет.
Под капотом расположены атмосферные моторы объемом 1,6 л (117 л.
с.) или 2,0 л (150 л.
с.): в паре с младшим двигателем работает 5-ст.
«механика» и полный привод, старшему мотору безальтернативно положен «автомат» в виде CVT-вариатора и полный привод.
Платформа описана еще на прошлой версии ASX: несущий кузов, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза «по кругу», электрический усилитель руля.
Словом, закончив с описанием дизайна и новой системы мультимедиа, фактически закончил и с описанием перемен автомобиля Mitsubishi ASX 2020.
Главная перемена по технике – новая система мультимедиа в салоне: больше диагональ дисплея, поддержка интеграции смартфона.
Причем это особенность ТОП-версии, в «базе» все скромнее, хотя – вдруг, но есть камера заднего вида есть.
Под капотом инноваций не найдешь: атмосферные моторы, «механика» или вариатор, передний или полный привод.
Но зато можно найти много наклеек «Made in Japan»: кроссовер Mitsubishi ASX 2020 – тот случай, когда японский автомобиль действительно японский.
И как едет Mitsubishi ASX 2020? С двигателем 2,0 л быстрый? А мотора 1,6 л хватает?.
Оба автомобиля схожи в своих повадках – и оба далеки от понятия «динамичный кроссовер».
Даже 2-литровая версия с мощностью 150 л.
(что немало для автомобиля подобного формата и веса) все равно делает ставку на размеренный драйв.
Изначальный порыв при старте со светофора заканчивается уже на скорости 30-50 км/ч, когда вариатор принимается «играть» передаточным числом: монотонный гул мотора, «резиновые» реакции на нажатие педали акселератора… Имитация переключения передач немного меняет тональность мотора, что чуть придает ощущение динамики при разгоне с педалью «в пол».
Однако признаюсь: лучше педаль отпустить и наслаждаться плавным движением и мягким ускорением – вот в таком режиме Mitsubishi ASX хорош.
Тогда не слишком обращаешь внимание на нейтрально-пустой руль, тогда как должное воспринимаешь крены автомобиля.
Зато радуешься энергоемкой подвеске, которая делает ставку на комфорт: под тихие шлепки шин, автомобиль пролетает ходом любые неровности, ямы, заплатки – все по плечу! В смысле: по колесу….
Помимо цвета, у двух тестовых автомобилей почти совпала погода: в одном случае было – сыро, в другом – холодно.
Сможет ли Mitsubishi ASX «зажечь и согреть»? Скорее нет, чем да – оба автомобиля делают ставку на комфорт и размеренный стиль езды.
Но уверенность «на доезд» здесь колоссальная, особенно в 2-литровой версии: полный привод, принудительная блокировка муфты, L-режим вариатора, увеличенный клиренс (215 мм) позволяют смело штурмовать грязь и косогоры.
Вопреки заявленному разгону 0-100 км/ч почти 12 секунд, реально автомобиль оказывается быстрее: 2-литровый Mitsubishi ASX 2020 у меня стабильно «выезжал» из 10 секунд.
На фоне 2-литрового 150-сильного мотора, кажется 1,6-литровая версия будет в проигрыше: все-таки 33 л.
и 43 Нм разницы.
Но нет – на удивление мотора 1,6 л «хватает» при езде по городу и на трассе около «сотни».
Ведь данная версия Mitsubishi ASX 2020 заметно легче (160 кг) плюс в паре с мотором работает традиционная 5-ст.
МКПП и передний привод: меньше трансмиссионные потери.
В итоге имеем линейную связь между нажатием педали акселератора и реальным ускорением: нажал – получил.
А еще ввиду легкости, автомобиль кажется более подвижным и проворным, им легко управлять на тесных городских улицах, кроссовер быстро перестраивается по рядам.
Хотя мотор шумноват: начиная тихо, при достижении 3,5-4 тыс.
об/мин, двигатель прорывается в салон ощутимым гулом.
Правда, к чести мотора, сопровождая все это приливом пусть небольшой, но заметной волны дополнительного ускорения и динамики.
Привычная «механика» предлагает удачный подбор передаточных чисел (возможно, лишь 5-ю хотелось бы более «растянутую»), а также легкие и четкие переключения, даже невзирая на длинный рычаг.
Глобальное замечание к трансмиссии только одно – педаль сцепления с большим ходом и непонятным моментом срабатывания.
Версия с 1,6-литровым мотором может предложить энергоемкость подвески да короткие свесы (клиренс 195 мм): достаточно для разбитых городских дорог и сельских грунтовок, но не более того.
Но вот чем удивляет – так это «достаточностью» мотора: спасибо удачному подбору передаточных чисел «механики» (ух, и длинный рычаг!) и общей легкости: 1290 кг, что на 160 кг легче 2-литрового автомобиля с полным приводом.
А еще 1,6-литровик радует расходом: в городе удается стабильно привозить 8 л на 100 км, а при пустых дорогах и плавной езде – даже 7-7,5 л на 100 км, в пробках все равно получает не выше 9-10 л на 100 км пути.
У версии с 2-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом так не выходит: в среднем городской расход топлива постоянно находился у отметки 10,5-11 л на 100 км, а при наличии большого количества пробок и/или при динамичной езде расход и вовсе возрастал до 12 л на 100 км.
Да, при плавной езде, на пустых дорогах (ночью или на выходных без пробок), в режиме 2WD вы сможете достичь отметки 8 л на 100 км – но это скорее цифра для спора с друзьями, чем для реального показателя расхода топлива каждый день.
А вот на трассе показатели расхода на удивление схожи.
Так, на скорости 80-90 км/ч автомобиль с 1,6-литровым мотором потребляет 5,5 л на 100 км, а мощная 2-литровая версия – около 6 л на 100 км пути.
При скорости 110-120 км/ч кроссовер с мотором 1,6 л требует 6,5-7 л на 100 км, автомобиль с 2-литровым мотором – около 7-7,5 л на 100 км.
Причем для 1,6-литрового ASX комфортная трассовая скорость как раз и заканчивается на отметке 110-120 км/ч: на тахометре почти 3 тыс.
об/мин – дальше станет шумно «по мотору», да и нужно оставить запас мощности для обгона.
В вот 2-литровый кроссовер ASX позволяет легко поддерживать более высокую скорость на трассе: он удобнее и за счет более мощного мотора, и за счет наличия вариатора с «растянутыми» передаточными числами для трассы, и за счет присутствия круиз-контроля.
Кстати, про оснащение….
В чем еще отличие двух автомобилей? И сколько стоит Mitsubishi ASX 2020?.
Украинским покупателям доступно две версии Mitsubishi ASX 2020, который как раз и представлены в данной статье: автомобиль ASX 1,6 л, передний привод, МКПП, INVITE – стоит 515 тыс.
или около $21,5 тыс., автомобиль ASX 2,0 л, полный привод, CVT, INSTYLE – оценен в 669 тыс.
или почти $28 тыс.
Помимо вышеописанной разницы во внешности, мультимедиа, моторах, трансмиссии, также есть разница и в нюансах оснащения.
Итак, комплектация INVITE предлагает: светодиодные фары, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, подушку безопасности для коленей водителя, камеру заднего вида, кондиционер, аудиосистему с цветным сенсорным ЖК-дисплеем и управлением на руле, систему стабилизации, тканевый салон, подогрев сидений, датчики света и дождя, пр.
Более высокая комплектация INSTYLE добавляет к этому: круиз-контроль, 18-дюймовый легкосплавные колеса, светодиодные противотуманные фары, климат-контроль, безключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, новую систему мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, рейлинги на крыше, подлокотник сзади, отделку салона из эко-кожи с красной строчкой, пр.
Спереди места вдоволь и сиденья удобны, отличия между двумя версиями – лишь в отделке.
Сзади нормальный простор, но дополнительных удобств нет, лишь в ТОП-версии добавлен подлокотник.
Также автомобили отличаются наличием у старшей версии круиз-контроля, полноценного «климата» с серебристыми шайбами, пр.
Багажник предлагает ровный пол, парочку кармашков, да вставку-органайзер для инструментов.
В итоге: брать или нет?.
Часто в материалах, где сравниваются две версии одного автомобили, у автора есть соблазн похвалить среднюю версию: мол, «я с народом, максимальная комплектация меня не пленила, средней версии вполне достаточно для жизни».
Но это правило не работает с Mitsubishi ASX 2020 – в данном случае ТОП-версия реально дает важные преимущества: АКПП и полный привод, новая мультимедиа и больше оснащения.
Хотя даже в таком виде кроссовер Mitsubishi ASX 2020 находится под сильным давлением со стороны конкурентов: достаточно вспомнить Nissan Qashqai и Subaru XV, недалеко по цене и «старший брат» Mitsubishi Outlander.
А базовая версия Mitsubishi ASX конкурирует с Opel Crossland X (скоро расскажу), Suzuki Vitara, Renault Duster, SEAT Arona: они меньше в размерах, но при сравнимой цене могут дать «автомат», полный привод, больше оснащения.
Откровенно говоря, даже после обновления, в Mitsubishi ASX 2020 чувствуется его возраст – и я не могу глобально изменить выводы предыдущей статьи: «это просто еще один кроссовер».
Здесь бы и поставить точку, если бы не мужчина на улице с допросами: «Как машина? думаю дочке взять».
Разговорились: у него 6-летний Mitsubishi ASX с пробегом 90 тыс.
км, который требовало только ТО, обойдясь без ремонтов.
Уже объехали пару дилеров, смотрели конкурентов, но Mitsubishi в приоритете – ввиду определенной лояльности к марке.
И тут-то у меня перед глазами встал портрет этого «нового клиента Mitsubishi», о котором говорили на презентации: для дочки-покупателя итоговое мнение ее отца и фраза «не ломается» будет значить куда больше любых инноваций или актуальности модели.
С данной точки зрения Mitsubishi ASX 2020 должен оправдать самые базовые ожидания начинающего автомобилиста: быть надежным, комфортно ехать, гарантированно довозить до места назначения.
И вот в таких «базовых запросах для жизни» кроссовер Mitsubishi ASX 2020 выглядит достойно.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 1.6 MT FWD.
Кузов – кроссовер, 5 мест.
Габариты – 4,365 х 1,81 х 1,63 м.
Колесная база – 2,67 м.
Клиренс – 195 мм.
Багажник – 406 л.
Грузоподъемность – 480 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1290 кг.
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4 1,6 л.
Мощность – 117 л.
при 6000 об/мин.
Крутящий момент – 154 Нм при 4000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 91 л.
на 1 т; 119 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 5-ст.
Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с.
Максимальная скорость – 183 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 7,7 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,1 л на 100 км.
Страна производства – Япония.
Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – 515 тыс.
или $21,5 тыс.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD.
Кузов – кроссовер, 5 мест.
Габариты – 4,365 х 1,81 х 1,645 м.
Колесная база – 2,67 м.
Клиренс – 215 мм.
Багажник – 406 л.
Грузоподъемность – 520 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1450 кг.
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4 2,0 л.
Мощность – 150 л.
при 6000 об/мин.
Крутящий момент – 197 Нм при 4200 об/мин.
Удельная мощность и момент – 103 л.
на 1 т; 136 Нм на 1 т.
Привод – полный привод с возможностью блокировки центральной муфты.
Трансмиссия – «автомат»-вариатор CVT INVECS-III Sport Mode.
Динамика 0-100 км/ч – 11,7 с.
Максимальная скорость – 191 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 10 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,8 л на 100 км.
Страна производства – Япония.
Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – 669 тыс.
или почти $28 тыс.
Автомобили предоставлены – MMC Ukraine.
Шины тестового автомобиля Mitsubishi ASX 1.6 – Yokohama ASPEC 215/65R16.
Шины тестового автомобиля Mitsubishi ASX 2.0 – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 225/55R18.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (225/55R18 102R).
Автошины на.
от 4 005 грн.
Предложений: 52.
Сравнить цены.
(Открывается в новом окне).