Очень часто в комментариях под обзорами инди-игр у нас на сайте можно встретить сетование пользователей на графику.
«Пиксель-арт уже достал!», «Этой бы игре нормальную графику!», «Почему нельзя было сделать это в 3D?!».
Что ж, авторы roguelike-RPG Sword of the Stars: The Pit прислушались к подобным пожеланиям и перенесли свой проект в полное 3D, выпустив ремейк под названием The Pit: Infinity.
Вот только я совсем не уверен, что это пошло на пользу фантастическому «рогалику».
The Pit: Infinity.
Жанр action/RPG.
Платформы Windows.
Языки английский, русский.
Разработчик Kerberos Productions.
Издатель Kerberos Productions.
Сайт Steam.
Те же, там же.
Сюжет The Pit: Infinity, как и оригинальной Sword of the Stars: The Pit, можно уложить в пару предложений, которые нам и продемонстрируют в самом начале игры.
Настоящий Old School! Вашей планете угрожает пандемия страшного вируса, лекарство от которого можно найти где-то на нижних этажах заброшенной инопланетной базы.
Вперед, герой, постарайся не умирать слишком часто!.
Как и в оригинальной 2D-игре, в вашем распоряжении три героя – инженер, солдат и пилот-скаут.
Первый под завязку нагружен всякими полезными гаджетами, позволяющими вскрывать электронные замки, взламывать компьютеры и расшифровывать сообщения, ремонтировать броню и оружие, затачивать ножи и чинить сломанное оборудование.
Солдат физически силен, несет с собой неплохой стартовый арсенал и умеет обращается с оружием.
Скаут – промежуточный класс, она быстрее своих конкурентов, лучше обращается с легким оружием и умеет восстанавливать здоровье.
Как и в предыдущей игре от Kerberos Productions, герои получают опыт за все выполняемые действия, будь то взлом шкафчика с оружием, починка кухонного комбайна, приготовление бутерброда или убийство монстров.
Кстати, из-за того, что у инженера множество дополнительных активностей, недоступных другим героям, он набирает опыт быстрее.
Как и в Sword of the Stars: The Pit, в The Pit: Infinity героя нужно время от времени кормить, при этом если съесть зараженные или испорченные продукты, можно отравиться или подхватить какую-нибудь инопланетную заразу.
Как и в предыдущей части, в The Pit: Infinity множество способов умереть, но в данном случае чаще всего причиной вашей смерти будут именно монстры.
В отличие от той же Sword of the Stars: The Pit, за десяток пробежек по подземелью мои герои ни разу не умерли от голода или болезней, все больше от клыков, когтей и бластеров населяющих Яму тварей.
Как правило, еды и лекарств здесь с избытком, а вот патронов всегда не хватает.
При использовании оружие ломается и здесь опять-таки в выигрыше инженер, который с помощью скотча и такой-то матери может починить любой скафандр или ружье.
Играя же за солдата или скаута, вы рискуете в определенный момент оказаться с голыми кулаками против весьма мощных монстров.
В такой ситуации легче сразу прекратить мучения, чем пытаться спуститься ниже.
Sword of the Stars: The Pit, как и все классические рогалики, была пошаговой.
При переносе в 3D игра стала шутером от первого лица в реальном времени.
Вот только… The Pit: Infinity – очень плохой шутер.
Здесь банально неприятно и неудобно стрелять.
Такое впечатление, что каждый выстрел – это отдельный ход, а где-то там, за экраном, падают виртуальные кубики, решая, сколько ущерба нанесет выпущенная вами пуля.
Да, скорее всего, именно так и есть, но совсем непонятно, зачем было делать это в столь явном виде, усложняя стрельбу.
Намного проще было бы оставить пошаговый режим боя, просто перенеся игру в 3D.
Сейчас же получается, что между фазами стрельбы слишком много задержек и пустых анимаций, так что умираете вы чаще не от того, что не умеете стрелять, а от того, что вам банально не дают выстрелить.
Понятно, что введение шутерной механики и перенос игры в 3D был необходим для реализации сетевого кооператива, в котором The Pit: Infinity выглядит достаточно забавно.
Но я не уверен, что вы легко найдете товарища, который выберет мультиплеер в The Pit: Infinity вместо, скажем, бесплатных Destiny 2 или Apex Legends, у которых, кстати, все в полном порядке с шутерной частью.
Еще одна проблема The Pit: Infinity – та самая графика, из-за которой вроде бы и затевался этот ремейк.
В отличие от тех же Legend of Grimrock и Legend of Grimrock 2, здесь вас ждет очень скромная картинка с однотонными заливками и простеньким освещением.
Скучные однообразные коридоры; крохотные уровни с повторяющимися элементами; эффекты пламени, дыма и выстрелов, взятые, кажется, из какой-то бесплатной библиотеки.
Любительские моды к DOOM в конце прошлого столетия и то выглядели более стильными.
Да, можно сказать, что в хорошем «рогалике» графика — далеко не главное, и это действительно так… вот только зачем тогда было затевать весь этот сыр-бор? Некоторым играм лучше оставаться в 2D, и The Pit: Infinity только подтверждает этот тезис.
Sword of the Stars: The Pit с ее 16-битной 2D-графикой смотрелась более целостной, чем сиквел в полном 3D.
Пустые коридоры и угловатые монстры успеют надоесть вам за первые пять уровней.
Эта игра просто не дает никакого стимула продолжать спуск.
Il meglio è il nemico del bene – «лучшее – враг хорошего».
The Pit: Infinity отлично подтверждает эту истину, высказанную Джиованни еще в 1574 г.
Оценка ITC.
Плюсы:.
Достаточно аккуратный перенос 2D-игры в полное 3D; микс механики традиционной roguelike-RPG и шутера от первого лица; знакомые герои, умения, оружие и противники; кооперативный режим.
Минусы:.
Очень слабенькие графика и анимация; шутерная механика оставляет желать лучшего; однообразные уровни.
Вывод:.
Лучшее – враг хорошего, перенос фантастического «рогалика» The Pit в полное 3D не пошел игре на пользу.
(Открывается в новом окне).