В международном аэропорту "Киев" им.
Игоря Сикорского хотят удлинить взлетно-посадочную полосу на 550 метров, что позволит конкурировать с аэропортом "Борисполь".
Об этом рассказал в интервью глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.
Реконструкция.
По его словам, в настоящее время мастер-план реконструкции аэродрома "Киев" имеет пять различных вариантов.
И каждый из них предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы и улучшение характеристик систем захода на посадку.
- Для получения возможности обслуживать воздушные суда в любых погодных условиях и обслуживать воздушные суда большего размера аэропорту "Киев" необходимо повысить категорию аэродрома.
Разработан мастер-план реконструкции аэродрома "Киев", который имеет пять различных вариантов.
Каждый из них подразумевает удлинение ВПП на 550 м, улучшение характеристик систем захода на посадку (это и светосигнальное оборудование, и радионавигационное).
В результате реконструкции изменится конфигурация летного поля, - рассказал Костржевский.
Стоимость реконструкции оценивается в 80-100 млн евро в зависимости от того плана работ, который будет выбран.
Где аэропорт будет брать деньги на реконструкцию, Костржевский пока не смог точно сказать.
По его словам, есть несколько предполагаемых вариантов: или средства будут выделены из городского бюджета, или это будут кредиты, или передача в аренду с инвестиционным обязательством.
- Решить вопросы об отводе земельного участка и привлечении денежных средств можно только на уровне Киевского горсовета и Киевской горгосадминистрации, - сказал глава совета директоров аэропорта.
Земля.
Для того чтобы план реконструкции "Киева" был реализован, необходимо также выделить дополнительные земельные участки.
Это 12 га земли, которая располагается по торцам ВПП.
- Она никому не принадлежит, никому не отведена.
Документы находятся на стадии согласования.
Как быстро будет проходить это согласование, зависит от КГГА и Киевгорсовета.
Уже месяцев восемь они находятся там.
Надеюсь, что в ближайшее время мы получим какой-то результат.
Отвод земельных участков — это только первый шаг.
Потом будет разработка рабочего проекта, определение точной сметы, варианта, по которому мы пойдем, а дальше будет следующий этап, который полностью зависит от города: определение условий привлечения денег.
Надеемся, что на уровне КГГА будет проведено координационное совещание, где будут поставлены задачи, определены ответственные и сроки, - рассказал Костржевский.
Местные жители.
Отвечая на вопрос, как реконструкция аэропорта повлияет на местных жителей, он заверил, что при удлинении ВПП уровень шума будет меньше.
- Поскольку ВПП удлинится, то режимы взлета (потому что шумят в основном на взлете, когда дают полную мощность двигателям) будут проходить на более щадящих режимах.
Чем длиннее ВПП - тем больше самолет может разогнаться на земле и меньше шумит, когда выходит на режим взлета.
Второе: если будет длиннее ВПП, мы сможем использовать воздушные суда большей вместимости, - рассказал он.
Еще одна проблема, о которой упомянул Костржевский - это незаконная застройка вокруг аэропорта.
Он подчеркнул, что ограничения по застройке рядом с аэропортом существовали всегда.
- Застройщики, к сожалению, используя разные, в большинстве своем незаконные методы, получали разрешения на возведение жилых зданий в зоне, которая запрещена к застройке для жилых зданий.
Строили дома, продавали их людям и затем растворялись в тумане.
А люди оставались наедине с той проблемой, которая есть.
Да, они купили квартиру в доме, над которым летают самолеты.
Но это не самолеты начали летать над домом, это дом построили в той зоне, где летают самолеты, - сказал глава совета директоров аэропорта.
По его словам, каждое здание, расположенное в зоне захода самолета на посадку, является высотным препятствием.
И с недобросовестными застройщиками должна разбираться прокуратура.
- Люди купили квартиры в домах, которые придется снести.
По крайней мере, несколько этажей, чтобы это не привело к какому-либо инциденту, - добавил Костржевский.
Что касается шумов, по его словам, аэропорт "Киев" составил так называемую "карту шумов и нагрузки" в зонах, прилегающих к аэропорту.
Согласно ей, шумы на территории аэропорта не превышают установленные украинским законодательством санитарные нормы.
К тому же, как отметил Костржевский, в ночное время в аэропорту выполняется всего до трех рейсов, поэтому необходимости в их ограничении нет.
Однако, если такая необходимость возникнет, для аэропорта "Киев" это не будет проблемой.
В заключение Костржевский сообщил, что если во время реконструкции возникнет необходимость в закрытии аэропорта, то оно будет краткосрочным.
Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Соломенки на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.
Отметь Международный день борьбы с коррупцией вместе с Юлианом: какой сегодня праздник, курс валют и биткоина, погода, цены на бензин.
Более пяти тысяч: полиция назвала число участников акций на Майдане и под Офисом президента.