Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями
Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями

Реконструкция аэропорта "Жуляны": что будет с местными жителями

В международном аэропорту "Киев" им.

Игоря Сикорского хотят удлинить взлетно-посадочную полосу на 550 метров, что позволит конкурировать с аэропортом "Борисполь".

Об этом рассказал в интервью глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.

Реконструкция.

По его словам, в настоящее время мастер-план реконструкции аэродрома "Киев" имеет пять различных вариантов.

И каждый из них предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы и улучшение характеристик систем захода на посадку.

- Для получения возможности обслуживать воздушные суда в любых погодных условиях и обслуживать воздушные суда большего размера аэропорту "Киев" необходимо повысить категорию аэродрома.

Разработан мастер-план реконструкции аэродрома "Киев", который имеет пять различных вариантов.

Каждый из них подразумевает удлинение ВПП на 550 м, улучшение характеристик систем захода на посадку (это и светосигнальное оборудование, и радионавигационное).

В результате реконструкции изменится конфигурация летного поля, - рассказал Костржевский.

Стоимость реконструкции оценивается в 80-100 млн евро в зависимости от того плана работ, который будет выбран.

Где аэропорт будет брать деньги на реконструкцию, Костржевский пока не смог точно сказать.

По его словам, есть несколько предполагаемых вариантов: или средства будут выделены из городского бюджета, или это будут кредиты, или передача в аренду с инвестиционным обязательством.

- Решить вопросы об отводе земельного участка и привлечении денежных средств можно только на уровне Киевского горсовета и Киевской горгосадминистрации, - сказал глава совета директоров аэропорта.

Земля.

Для того чтобы план реконструкции "Киева" был реализован, необходимо также выделить дополнительные земельные участки.

Это 12 га земли, которая располагается по торцам ВПП.

- Она никому не принадлежит, никому не отведена.

Документы находятся на стадии согласования.

Как быстро будет проходить это согласование, зависит от КГГА и Киевгорсовета.

Уже месяцев восемь они находятся там.

Надеюсь, что в ближайшее время мы получим какой-то результат.

Отвод земельных участков — это только первый шаг.

Потом будет разработка рабочего проекта, определение точной сметы, варианта, по которому мы пойдем, а дальше будет следующий этап, который полностью зависит от города: определение условий привлечения денег.

Надеемся, что на уровне КГГА будет проведено координационное совещание, где будут поставлены задачи, определены ответственные и сроки, - рассказал Костржевский.

Местные жители.

Отвечая на вопрос, как реконструкция аэропорта повлияет на местных жителей, он заверил, что при удлинении ВПП уровень шума будет меньше.

- Поскольку ВПП удлинится, то режимы взлета (потому что шумят в основном на взлете, когда дают полную мощность двигателям) будут проходить на более щадящих режимах.

Чем длиннее ВПП - тем больше самолет может разогнаться на земле и меньше шумит, когда выходит на режим взлета.

Второе: если будет длиннее ВПП, мы сможем использовать воздушные суда большей вместимости, - рассказал он.

Еще одна проблема, о которой упомянул Костржевский - это незаконная застройка вокруг аэропорта.

Он подчеркнул, что ограничения по застройке рядом с аэропортом существовали всегда.

- Застройщики, к сожалению, используя разные, в большинстве своем незаконные методы, получали разрешения на возведение жилых зданий в зоне, которая запрещена к застройке для жилых зданий.

Строили дома, продавали их людям и затем растворялись в тумане.

А люди оставались наедине с той проблемой, которая есть.

Да, они купили квартиру в доме, над которым летают самолеты.

Но это не самолеты начали летать над домом, это дом построили в той зоне, где летают самолеты, - сказал глава совета директоров аэропорта.

По его словам, каждое здание, расположенное в зоне захода самолета на посадку, является высотным препятствием.

И с недобросовестными застройщиками должна разбираться прокуратура.

- Люди купили квартиры в домах, которые придется снести.

По крайней мере, несколько этажей, чтобы это не привело к какому-либо инциденту, - добавил Костржевский.

Что касается шумов, по его словам, аэропорт "Киев" составил так называемую "карту шумов и нагрузки" в зонах, прилегающих к аэропорту.

Согласно ей, шумы на территории аэропорта не превышают установленные украинским законодательством санитарные нормы.

К тому же, как отметил Костржевский, в ночное время в аэропорту выполняется всего до трех рейсов, поэтому необходимости в их ограничении нет.

Однако, если такая необходимость возникнет, для аэропорта "Киев" это не будет проблемой.

В заключение Костржевский сообщил, что если во время реконструкции возникнет необходимость в закрытии аэропорта, то оно будет краткосрочным.

Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Соломенки на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.

Отметь Международный день борьбы с коррупцией вместе с Юлианом: какой сегодня праздник, курс валют и биткоина, погода, цены на бензин.

Более пяти тысяч: полиция назвала число участников акций на Майдане и под Офисом президента.

Источник материала
Поделиться сюжетом