На этот раз с обвинениями выступило правительство Канады.
Автопроизводителя обвиняют в 60 нарушениях местных законов.
В центре «дизельгейта» концерн Volkswagen оказался в 2015 году, скандал с последующими судебными разбирательствами начался в США.
Местные регуляторы выяснили, что VW намеренно искажал сведения о реальном объёме выбросов вредных веществ.
Для этого использовалось специальное программное обеспечение, которое позволяло занижать показатели на тестах.
Позже концерн признал свою вину, начал выплачивать штрафы, компенсации, а также отправлять автомобили на сервис для перенастройки ПО.
Этот процесс, по сути, затронул весь мир.
Так, в 2016 году на ремонт отправили почти 43 тыс.
дизельных машин марок Volkswagen (32 604 шт.), Skoda (3 684 шт.) и Audi (6 652 шт.).
О компенсациях владельцам речь, конечно, не заходила.
Теперь концерну Volkswagen угрожает новый многомиллионный штраф.
На этот раз призвать производителя к ответственности решило правительство Канады, которое выдвинуло обвинение по 60 пунктам.
Из них большинство (58) связаны с незаконным ввозом VW около 128 тыс автомобилей, которые не соответствовали стандартам выбросов.
Речь идёт о периоде с января 2008-го по декабрь 2015 года.
Два оставшихся нарушения касаются предоставления недостоверной информации.
Обвинения были выдвинуты по итогам расследования, которое в течение 4 лет проводила компания Environment and Climate Change Canada.
Оно было посвящено дизельным двигателям Volkswagen и программному обеспечению, используемому для сокрытия реального уровня выбросов вредных веществ.
Детали расследования пока засекречены.
Известно, что VW в конце текущей недели придётся предстать перед судом Онтарио.
Вероятнее всего, в качестве наказания концерн обяжут выплатить ещё один внушительный штраф.
По данным издания Global News, которое ссылается на представителя VW, компания «полностью сотрудничала» со следствием во время расследования.
Предполагается, что у немецкого концерна уже подготовлено признание вины и вариант решения конфликта.
В общей сложности дизельгейт привёл к отзыву примерно 11 млн машин по всему миру, а также к выплате штрафов, судебных издержек и компенсаций, которые на сегодняшний день составили свыше 33 млрд долларов.
Только в США Volkswagen выплатил штраф в размере 4,3 млрд долларов.
Летом текущего года стало известно, что прокуратура Мюнхена предъявила обвинения бывшему главе Audi Руперту Штадлеру.
Следователи считают, что он с 2015 года знал о том, что программное обеспечение на дизельных автомобилях концерна Volkswagen работает некорректно, но при этом он «допустил или не предотвратил» дальнейшую продажу этих машин.