Разбираемся с вечной дилеммой: нужно ли прогревать современный двигатель.
Здесь следует учитывать три основных фактора: экологию, экономику и ресурс мотора.
Начнем с последнего.
Чем двигателю не нравится мороз? Тем, что любое моторное масло густеет на холоде.
А при определенных температурах вообще может перестать течь.
Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С.
В итоге, узлы трения работают «всухую», резко возрастают износ и механические потери, которые требуют лишнего бензина.
Дольше всего греется нейтрализатор, снижающий токсичность отработанных газов.
Но скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.
Вариант 1.
Полностью прогреваем мотор и только потом трогаемся с места.
Минимальный износ деталей, максимальный расход топлива.
Вариант 2.
Завелись и сразу поехали.
Экономия времени, но при этом снижается ресурс двигателя.
По мнению экспертов, движение на полностью холодном двигателе по износу соответствует пробегу 20-100 км.
Вариант 3.
Мы считаем, что именно третий способ является наиболее предпочтительным.
И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший.
Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.
Кстати, в реальной жизни чаще всего так и происходит: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег….
* В качестве подопытного использован типичный «европеец» с двигателем объемом 1,6 литра, соответствующий Евро-4.