Что будет, если НЕ ПРОГРЕВАТЬ двигатель в мороз
Что будет, если НЕ ПРОГРЕВАТЬ двигатель в мороз

Что будет, если НЕ ПРОГРЕВАТЬ двигатель в мороз

Разбираемся с вечной дилеммой: нужно ли прогревать современный двигатель.

Здесь следует учитывать три основных фактора: экологию, экономику и ресурс мотора.

Начнем с последнего.

Чем двигателю не нравится мороз? Тем, что любое моторное масло густеет на холоде.

А при определенных температурах вообще может перестать течь.

Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С.

В итоге, узлы трения работают «всухую», резко возрастают износ и механические потери, которые требуют лишнего бензина.

Дольше всего греется нейтрализатор, снижающий токсичность отработанных газов.

Но скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.

Вариант 1.

Полностью прогреваем мотор и только потом трогаемся с места.

Минимальный износ деталей, максимальный расход топлива.

Вариант 2.

Завелись и сразу поехали.

Экономия времени, но при этом снижается ресурс двигателя.

По мнению экспертов, движение на полностью холодном двигателе по износу соответствует пробегу 20-100 км.

Вариант 3.

Мы считаем, что именно третий способ является наиболее предпочтительным.

И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший.

Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, в реальной жизни чаще всего так и происходит: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег….

* В качестве подопытного использован типичный «европеец» с двигателем объемом 1,6 литра, соответствующий Евро-4.

Источник материала
Поделиться сюжетом