Автономный грузовик с 18 тоннами масла, снабженный камерами, лазерами и радаром, проехал 4500 км, от города Тулар в Калифорнии до Квартауна в Пенсильвании.
Поездка продолжалась три дня.
Страхующий автопилот водитель не вмешивался ни разу.
Робогрузовик калифорнийского стартапа Plus.
ai самостоятельно пересек США — от Тихого океана до Атлантического, из калифорнийского Тулара до Квартауна в штате Пенсильвания.
Фура отправилась по федеральной автостраде номер 15 перед Днем благодарения.
Она двигалась и днем, и ночью, в дождь и снег, распознавая дорожные знаки и другие автомобили, объезжая препятствия и участки с дорожными работами.
Водитель постоянно находился в кабине, готовый в случае необходимости перехватить управление, а инженер по безопасности наблюдал за тем, как автопилот справляется с задачей.
Вмешаться им не пришлось ни разу.
Грузовик двигался полностью автономно, совершая предписанные законом остановки.
В отличие от ряда других испытаний робогрузовиков на территории США, машина Plus.
ai ехала не пустой — в кузове лежали 18 тонн сливочного масла.
Это позволяет основателям стартапа говорить, что они первые в своем роде, сообщает ZME Science.
Автоматизация грузоперевозок позволит существенно повысить доходность этого бизнеса.
Сам беспилотный тягач обойдется дороже из-за камер, лидаров и радаров, но в долгосрочной перспективе расходы окупятся.
Около 30–40% затрат на дальние перевозки составляет зарплата водителя и сопутствующие расходы (мотели, питание и прочее).
Автопилоту не нужно платить, он может двигаться без остановок, что ускоряет доставку и экономит топливо.
По прогнозам, регулярные беспилотные грузоперевозки могут начаться уже с 2022 года.
Это хорошие новости для индустрии и плохие — для дальнобойщиков.
Аналитики подсчитали, что автоматизация затронет около 300 тысяч водителей большегрузов только в Америке.