Украина через 10 лет должна перейти на электрокары: о чем новый законопроект
Украина через 10 лет должна перейти на электрокары: о чем новый законопроект

Украина через 10 лет должна перейти на электрокары: о чем новый законопроект

Украина через 10 лет должна перейти на электрокары: о чем новый законопроект.

15 декабря, 14:22.

В Раду подан законопроект о переходе на электромобили.

Реклама.

Через десять лет Украина должна перейти на электромобили – соответствующий законопроект №2532 был подан в Верховную Раду.

Журналисты сайта "Сегодня" узнали, какие нормы предусматривает документ и что изменится после его принятия.

Так, в одном из пунктов законопроекта говорится: "С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года".

В документе предусмотрены такие изменения:.

- до 31 декабря 2022 года отменяется Пенсионный сбор при регистрации электромобиля;.

- до 31 декабря 2024 года электромобили с "зелеными" номерными знаками смогут ездить по полосе общественного транспорта;.

Также правительству поручается создать программу по развитию украинских производителей электрокаров, производства и утилизации аккумуляторных батарей.

Большая часть пунктов законопроекта касается зарядных станций для электромобилей.

На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис Plug.

Для сравнения, в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов.

На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку).

Это соизмеримо с показателями стран Европы.

Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility.

Время зарядки на них исчисляется часами.

Большинство станций расположены в крупных городах.

Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.

"Сфера практически не урегулирована.

Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм.

Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности", – отметил Александр Кравцов, директор компании Electrocars.

Но самая большая проблема – зарядные станции не выгодны бизнесу, считает Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.

"Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий.

Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов.

Но именно зарабатывать на этом рано", – подчеркнул он.

Большую часть сложностей должен решить проект закона:.

- до 31 декабря 2024 операторам зарядных станций не нужно получать лицензию;.

- до 31 декабря 2022 года не нужно будет платить за подключение и выделение мощностей для операторов автомобильных зарядных станций;.

- к элементам благоустройства добавятся токоприемники подключения электромобилей к сети внешнего освещения и внешней рекламы;.

- новые автозаправки, которые строятся за городами, должны быть оборудованы зарядными станциями.

Больше читайте в статье на сайте "Сегодня": Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны