Учредитель телеканалов М1 и М2, глава наблюдательного совета радиогруппы "Тавр Медиа", основатель компании "Таврийские Игры" Николай Баграев пришел в гости к OBOZREVATEL, чтобы подвести итоги 2019 года.
- Николай Георгиевич, есть традиция в конце года подводить его итоги.
Ведь в 2019-м цифра 5 частенько появлялась в Вашей жизни.
- Совершенно верно.
Можно сказать, что большинство событий в этом году, как личных, так и рабочих прошло под эгидой цифры 5.
Это и мой 55-летний юбилей, и 5-й "Великий Весняний концерт", и 5-е "Велике Весілля", и, конечно же M1 Music Awards П’ять.
Поэтому считаю вполне логичным подвести итоги за 5 лет.
- Строить планы на 5 лет, по Вашему, это оптимальный срок или осталась привычка с прежних времен, когда Вы работали в комсомоле?.
- Я уверен, что процентов 50 читателей не знакомы с термином "комсомол".
Вам придется давать ссылочку с расшифровкой.
На самом деле, 5 лет – это хороший срок, чтобы увидеть первые результаты работы и убедиться в правильности выбранного курса.
И то, что в 20-м веке достижения у нас измерялись пятилетками – видимо, не случайно.
- Какую стратегическую цель Вы поставили для своей пятилетки?.
- Создать своеобразную экосистему, которая помогала бы развитию украинской музыкальной индустрии.
- Экосистема, в смысле, экономическая?.
- Эко в данном случае и экономическая, и эко – как природная система, которая помогает рождаться и развиваться талантливым людям, которые связывают свою жизнь с музыкой.
В отличие от медицинского ЭКО, наша система естественна, а не искусственна.
Ее главные предназначения - находить, развивать и поощрять музыкантов.
- Из чего же состоит Ваша система, как она работает?.
Чтобы получить хорошего артиста нужно заметить его талант еще в ребенке.
Для этого мы возродили детский фестиваль "Черноморские Игры", который славится сильным вокальным конкурсом и является уникальной школой для детей, которые хотят выбрать профессию артиста.
Да и не только артиста.
И сделать свой выбор.
Следующей ступенькой у нас идет молодежь.
Для молодых исполнителей мы проводим конкурс новой украинской песни "Хит-конвеер" от телеканала М2.
Здесь интересный момент.
На этом конкурсе мы встречаем не только массу новых интересных исполнителей, но и слышим сотни новых песен.
Ведь в конкурсе участвуют только новые песни, не засвеченные ранее в медиапространстве.
Ведь победитель получает раскрутку на миллион, куда входит съемка клипа, его ротация на ТВ, ротация песни на радио.
К финалистам тоже приходит известность, ведь финал конкурса показывается в прямом телеэфире на всю страну.
Кто-то находит своего продюсера еще на этапе отборочных туров.
"Хит-конвеер" – хорошая возможность для молодых музыкантов.
- Вы сказали, главные предназначения Вашей экосистемы - находить, развивать, поощрять.
С первыми двумя пунктами мы разобрались.
А для поощрения, я так понимаю, существуют музыкальные премии….
- Совершенно верно.
К сожалению, в Украине их очень мало.
Мы проводим их две.
"Золота Жар-птиця" - для поощрения исполнителей, ротирующихся на канале украинской музыки М2 и M1 Music Awards – как музыкальный итог года.
При этом M1 Music Awards – это гораздо больше, чем церемония награждения лучших украинских исполнителей.
Это премия, которая объединяет в себе мотивирующий момент в виде вручения статуеток и грандиозное музыкальное технологическое шоу.
- Я был на всех пяти M1 Music Awards.
Действительно здорово и всегда по-разному.
Это правда, что все реализовывается украинскими специалистами?.
- Вы знаете, я не проверял паспорта всех 2100 человек, задействованных в этом проекте.
Но то, что все команды, и творческие, и технические – украинские – это факт.
- Много было критики и завистливых комментариев после M1 Music Awards?.
- Конструктивной критики – единичные случаи.
И мы очень благодарны тем, кто поделился с нами своей позицией.
А в остальном – все стабильно предсказуемо.
Выигравшие хвалят, не выигравшие – критикуют.
Ничего нового.
Также абсолютно привычны и ожидаемы для нас вопросы в стиле "почему среди номинантов нет того или иного артиста?" Такие люди, видимо, не совсем знакомы с правилами премии.
И я в который раз повторяю: M1 Music Awards – премия для украинских артистов по версии телеканала М1.
Не по версии соцсетей, а по версии M1 Music Awards! Точка.
По сравнению с количеством положительных отзывов и публикаций в СМИ, можно сказать, что критики и не было.
- Насколько важно наличие медиаресурса в работе Вашей экосистемы?.
- Это то, без чего было бы бессмысленно ее создавать.
Конечным потребителем музыкального продукта является зритель или слушатель.
Без М1, М2, радиостанций Тавр медиа было бы невозможно ознакомить такое количество людей с украинским музыкальным продуктом.
Но мы масштабируемся не только в собственных проектах, но и в медиапространстве.
Диджитализация нам не чужда.
Различные приложения, соцсети, мессенджеры – все это мы используем.
Ну и большое спасибо OBOZREVATEL за сотрудничество.
Иметь среди партнеров лучшее интернет-издание это круто.
- Кстати, диджитализация помогла Вам усилить поддержку артистов в плане анонсирования концертов и туров? На цифровых носителях РТМ Украина рекламы концертов стало намного больше.
- Конечно, у цифровых носителей возможностей во много раз больше.
Только за одну минуту на одном носителе можно показать до 10 макетов.
А раньше наклеил и висит месяц.
На скроллах менялось до 5 сюжетов.
Так что, да, благодаря диджитализации РТМ Украина стал рекламировать гораздо больше музыкальных событий.
- М1 и М2 будут продолжать показывать концерты организованные не Вашим холдингом?.
- Безусловно.
Прямые включения, полные версии, нарезки ключевых музыкальных событий в Украине вы увидите на этих каналах.
Надеюсь, этих событий будет все больше и больше.
И больше становится исполнителей, которые готовы замахнуться на стадион.
Это радует.
- Кстати, в прошлом месяце Вы вошли в ВАМП ( Всеукраїнська Асоціація Музичних Подій ).
Чего хотите добиться с помощью этой организации?.
- Я вступил в ВАМП как основатель компании "Таврийские Игры".
Также членами ассоциации уже стали руководители более 20-ти организаций, занимающихся крупными ивентами.
Там есть и представители фестивалей, и продюсеры, и владельцы концертных площадок.
Мы предлагаем всем ключевым участникам рынка объединяться, чтобы вместе отстаивать профессиональные интересы и развивать рынок музыкальных событий.
На мой взгляд, главная задача нашей ассоциации – лоббировать интересы украинской музыкальной индустрии во всевозможных институциях, повышать организационный уровень мероприятий, улучшить условия работы для всех участников рынка.
Надеюсь, общими усилиями у нас все получится.
- В следующей пятилетке мы увидим все те же 6 фирменных проектов Вашего холдинга или все же появится новый, 7-й?.
- Очень близко к тому, что появится 7-й.
Но и остальные 6 будут видоизменяться, удивлять и, надеюсь, радовать.
- Со Дня Святого Николая началась череда новогодних праздников.
Что пожелаете нашим читателям?.
- Желаю всем мира, здоровья, благополучия в семьях.
Чтобы у вас были поводы и возможности отдыхать и веселиться.
А если вы это будете делать на наших мероприятиях, буду безумно рад!.