Ежегодный двухкратный рост рынка электромобилей начиная с 2015 года, выросшие на 50% в 2019 году объемы жилого строительства и развитие "зеленой энергетики"усиливают давление на инфраструктуру электросетей и требуют их обновления и модернизации.
Об этом пишут журналисты издания "Новое время" в статье "Ключ к свету".
"Украина в тренде.
И каждый месяц продолжает расти.
Энергетическая стратегия страны готовит нас к тому, что к 2035 году доля "зеленки" достигнет 25% в энергобалансе страны.
Как следствие, растет и запрос потребителей на "зеленую энергетику".
К 2030 году доля так называемых просьюмеров (потребителей и производителей электроэнергии в одном лице) в ЕС составит 50% и они будут производить 20% всей электроэнергии на рынке", – отметили авторы.
Рост производства "зеленой электроэнергии" может способствовать модернизации электросетей.
По их данным, 15 тысяч украинских потребителей уже превратились в производителей энергии – установили на своих домах солнечные панели, инвестировав в них 300 млн евро.
Но "зеленка" необычайно требовательна к качеству сетей, по которым она раздает напряжение.
Еще одной предпосылкой для модернизации сетей является рост рынка электромобилей.
"Рынок электрокаров удваивается уже практически ежегодно.
В 2015‑м правительство отменило ввозную пошлину на импорт e-car, составлявшую 8% от прайса машины.
Через три года вступило в силу еще одно послабление: убрали НДС и акциз на ввоз электрокаров.
В итоге импорт подобной техники не облагается налогами.
Что, очевидно, является предвестником взрывного роста рынка", – отмечают эксперты.
Авторы отмечают, что жилое строительство снова на подъеме, его объемы выросли по сравнению с 2018 г.
более чем на 50% в сравнении с прошлым годом.
"Весь этот новострой электрифицирован и ежедневно усиливает свое давление на энергосети", – говорится в материале.
"Средний возраст энергообъектов составляет приблизительно 40 лет.
Это фактически инфраструктурная старость", – отмечает глава Укрэнерго Всеволод Ковальчук.
По его данным, в Украине общий износ сетей около 50−60%, а у облэнерго общий технический износ превышает 75%.
Для существенной модернизации сетей необходимы качественное изменение подхода к инвестпрограммам и автоматизации, отмечается в статье.
По данным издания, инвестпрограммы по обновлению сетей, которые утверждает компаниям НКРЭКУ, сегодня – самые низкобюджетные в Европе.
Например, в Латвии на модернизацию 1 км сети в тариф закладывают $ 1 тыс., а в Украине – $250.
Журналисты подчеркивают, что с такими мизерными вложениями Украине вряд ли удастся справиться с постоянно растущим энергопотреблением, а значит, страна останется лидером рейтинга частоты и длительности аварийных отключений электроэнергии.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram.