Из-за перегруженных фур и отсутствия соответствующего государственного контроля эксплуатационный срок дорог в Украине сокращается более чем на 50%.
Об этом в блоге для Укринформа написал Юрий Лавренюк, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.
Сейчас габаритно-весовой контроль осуществляет Укртрансбезопасность.
В наличии 34 переносных весовых комплексов, которые позволяют проверить 272 тысяч грузовиков в год, а это менее 1%.
"Перевозчики дают взятки и без проблем проходят контрольно-весовые комплексы.
Пока это так, государство будет закачивать в асфальт сотни миллиардов и все равно будет иметь плохие дороги", – написал Лавренюк.
В среднем, с перегрузкой по украинским дорогам ездит каждый третий грузовик, это 357 авто в день.
В 2017 году Мининфраструктуры совместно с ЕБРР и Всемирным банком стартовали пилотный проект взвешивания в движении Weigh-in-Motion.
Это интеллектуальная сеть встроенных в дорожное покрытие датчиков, которые взвешивают весь проезжающий транспорт.
Рамка над весами оснащается камерами, системами распознавания номерных знаков и тому подобное.
Данные о нарушителях поступают в защищенные базы данных, штрафы накладываются автоматически.
Первые 6 таких комплексов установят в пригороде Киева.
В Украине их нужно по крайней мере 150.
"Если пилотный проект будет продолжен, а Верховная Рада примет все необходимые нормативные акты, Всемирный банк профинансирует еще 100 таких систем.
Самостоятельно государству придется приобрести только 45", – сообщил экс-заместитель министра.
По его мнению, Weigh-in-Motion должна стать составной частью государственного контроля вместе со статическими пунктами взвешивания.
Например, в США водители грузовиков должны самостоятельно заезжать на специальные обозначенные на картах взвешивающие станции.
Тех, кто проигнорировал, останавливают полицейские и взвешивают с помощью мобильных весов.
По перегрузке накладывается штраф, в случае повторного нарушения – транспортную компанию лишают лицензии.
"Только системный подход даст какой-то результат: имплементация международных конвенций по международным дорожным перевозкам, внедрение цифрового контроля, устранение человеческого фактора и ужесточение санкций за нарушения", – написал Лавренюк.
Он также добавил, что перспективным для разгрузки автодорог является речной транспорт.
В 2018 году Днепром было перевезено 10 млн тонн грузов, что на 22% больше по сравнению с 2017 годом.
На 2019 впервые за 10 лет было заложено финансирование содержания и эксплуатации шлюзов по каскаду Днепра.
С целью развития речных грузовых перевозок Мининфраструктуры предложило отменить годовой сбор.
Эта норма закреплена в законопроекте №1182-1 "О внутреннем водном транспорте", который ожидает рассмотрения Верховной Радой.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram.