Автомобиль будущего: что мы увидим в ближайшие 10 лет
Автомобиль будущего: что мы увидим в ближайшие 10 лет

Автомобиль будущего: что мы увидим в ближайшие 10 лет

Технологии.

Автомобиль будущего: что мы увидим в ближайшие 10 лет.

.

Автоцентр.

20 Янв, 11:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Роман Разуваев, вице-президент по инжинирингу, Global.

Автомобиль уже давно перестал быть просто средством передвижения или доставки груза из точки А в точку Б.

За последние 20 лет мы увидели существенную трансформацию и теперь современное авто – это скорее компьютер на колесах.

Более того, за это время объем программного кода в автомобиле вырос в 10 раз и превысил количество программного кода таких сложных операционных систем как iOS или Android.

И даже превысил объем программного кода в современных самолетах.

Но и это далеко не все, каким мы увидим автомобиль в ближайшие несколько лет и как он измениться за 10 лет я подробнее расскажу в этой статье.

Где мы сейчас: автомобиль – смартфон на колесах.

Начнем с трансформации, которая происходит последние 15-20 лет.

Это автоматизация автомобиля – оборудование его мини-компьютерами (Electronic control unit) и увеличение сложности программного обеспечения.

Эти системы необходимы для реализации какой-то базовой функции в авто.

Они управляют впрыском топлива, переключением автоматической коробки передач и многим другим.

За 20 лет количество таких мини-компьютеров в автомобилях выросло с 20 до 150 в премиальных авто.

Автопроизводитель сейчас является интегратором, который заказывает различные компоненты и собирает из них целостную систему.

То есть современный автомобиль – это набор мини-компьютеров, которые между собой должны взаимодействовать.

Но с усложнением технологий, такой подход перестает работать.

Ведь с такой разрозненной архитектурой, существенно растут риски, связанные с безопасностью.

Так как сильно возрастает сложность функциональности, её становится трудно реализовать и тестировать в такой существенно распределенной архитектуре.

Именно поэтому автопроизводители переосмысливают свой подход и вот что мы увидим в ближайшие несколько лет.

Автомобили станут самостоятельнее: научатся общаться, станут самоуправляемыми и более экологичными.

Я бы выделил 4 основные направления, над которыми сейчас работает индустрия.

Это переход на платформенный подход, подключенность (connectivity), работа над электромобилями и автопилотами.

Начинка автомобиля станет полноценной платформой.

Все производители, с которыми нам доводится работать, понимают, что им нужно перейти исключительно на платформенный подход.

Это значит, что у автомобиля появится центральный компьютер на котором выполняются все базовые и небазовые, более сложные функции, реализованные, как правило, с помощью программного кода.

Что это даст водителям? Мы сможем получать новый функционал авто, просто загрузив новое ПО или параметры, наподобие того как мы это делаем на мобильном телефоне.

Например, кто-то захочет использовать более агрессивные настройки езды для своего автомобиля или более мягкие, безопасные.

Также мы сможем загружать на авто какие-то программы, которые будут добавлять новые возможности, например, в информационно-развлекательную систему.

Подключенность (connectivity).

Современный автомобиль уже умеет общаться и обмениваться информацией с мобильным телефоном.

Это позволяет водителю не отвлекаться во время движения или запускать автомобиль на обогрев или охлаждение удаленно с телефона.

Другим примером являются развлекательно-информационные системы и голосовые помощники, подключенные к интернету, подключенные модули автостраховщиков.

Но есть и более сложные функции, которые еще в разработке – это возможность “общения” автомобилей через V2X-протокол.

С его помощью машина в автоматическом режиме общается с другими окружающими его авто, дорожной инфраструктурой и разметкой, если нужно, в целом инфраструктурой города.

Что это даст? Это один из элементов “умного города” и сулит качественный скачок в области безопасности на дороге и организации дорожного движения – ведь одни авто смогут предупреждать других о дорожной обстановке и точно также инфраструктура города сможет сообщать об опасности.

Про электромобили уже сказано и написано многое, но тут есть несколько важных моментов.

Во-первых, рынок электромобилей развивается намного стремительнее, чем рынок классических авто.

Ведь для производства не нужны патенты, которые ключевые концерны накапливают последние 50-100 лет.

Кроме этого, производство и обслуживание электромобилей намного дешевле.

К примеру, многие компании, имеющие флот автомобилей (службы доставки, городские службы, таксопарки), переходят на электромобили.

Единственное, что сейчас сдерживает быстрое развитие рынка личных электрокаров – это довольно дорогая цена за базовый функционал.

Грубо говоря, зачем покупать условно за 100 тыс.

долларов Теслу, но наполненную достаточно базовым функционалом, если за эти же деньги можно купить действительно хороший классический автомобиль с куда большими возможностями.

Что сказывается на таком ценнике – это стоимость аккумулятора, в некоторых моделях достигающая 50% цены авто.

Тем не менее, с развитием электромобилей, прогнозируется спад цен на аккумуляторы, что даст значительный рост этого рынка.

С разработкой автопилотов достаточно много трудностей – технических, инфраструктурных и законодательных.

Но если пару лет назад я еще сомневался, то сейчас уверен, что автопилоту быть.

В целом, индустрия различает 5 этапов автопилота в зависимости от уровня автономности авто.

Сейчас мы находимся на 3 уровне, когда можно отпустить руки с руля и машина будет самостоятельно продолжать движение, но водитель все еще обязан следить за дорожной обстановкой; это то, что реализовала в своих автомобилях Тесла.

Полностью беспилотная машина считается на 5 уровне, когда в салоне нет руля и других механизмов управления и пассажир вообще забывает, что ему нужно следить за дорогой.

Эти 4 изменения создают очень сильные предпосылки к изменению индустрии и представлении об автомобиле в ближайшем будущем.

Автомобиль станет сервисом.

Сейчас есть сильный тренд, что многие отказываются от персонального автомобиля в пользу сервисов – такси, шаттлы, доставка еды и так далее.

По прогнозам аналитиков и в частности компании Mc.

Kinsey к 2030 году у большинства людей не будет своего авто.

Ведь, стоимость использования персонального автомобиля существенно возрастает, особенно в центрах крупных городов.

Что же заменит личный автомобиль? Произойдет сильный переворот от частного владения автомобилем к использованию мобильных сервисов.

Такие компании как Uber, Uber Eats, Glovo – это все примеры мобилити сервиса.

Этими примерами не будет ограничиваться, будет появляться все больше и больше новых компаний, которые будут предоставлять кастомизированный и индивидуальный сервис, который будет удовлетворять конкретную нашу потребность с максимальной скоростью, комфортом и качеством – выехать за город, забрать ребенка из школы и так далее.

Автомобиль будет не просто смартфоном на колесах, а полноценным кастомизированным сервисом.

Изменится не только “начинка” и внешний вид, но и наше представление об автомобиле – он станет автономным, подключенным и сможет общаться с инфраструктурой, не будет необходимости постоянно следить за дорогой, станет более экологичным.

Вся индустрия постепенно будет отходить от разработки создания и использования автомобилей к созданию и потреблению мобильных сервисов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Автоцентр.

Определены финалисты акции “Автомобиль Года 2020”.

В ассортименте смазочных материалов Opet появились две новинки.

Как выбрать лодочный мотор?.

автомобиль будущего.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом