В послевоенные годы на помощь железнодорожному транспорту решили призвать междугородние автобусы.
Первый советский междугородний автобус ЗИС-127 начали проектировать в 1953 году.
После цикла ресурсных испытаний конструкторы существенно модернизировали автобус — он стал короче, бензиновый мотор заменили дизельным (двухтактным ЯАЗ-206), переработали экстерьер и интерьер – в таком виде машина вышла на испытания в 1955 году, осенью того же года была выпущена опытно-промышленная партия автобусов ЗИС-127.
Единственный сохранившийся экземпляр автобуса ЗИС-127 после раставрации.
Рулевое управление имело гидроусилитель.
Водитель мог отрегулировать наклон спинки и продольное положение своего сиденья.
Панорамные ветровые стекла обеспечивали хороший обзор.
В комфортабельном салоне для каждого пассажира были предусмотрены вентилятор и лампочка, сверху – сетки для ручной клади.
Все 32 пассажирских кресла с откидными спинками и выдвижными подушками обтянуты плюшем или гобеленом, внизу установлены подножки, средние подлокотники – съемные.
Красавец-автобус пользовался всеобщей любовью, став своего рода «королем трассы».
Всего выпустили 851 экземпляр, после чего машину неожиданно сняли с производства.
Формально автобус не укладывался в международную конвенцию… своей шириной – у ЗИЛ-127 она превышала регламентированные 2, 5 метра на 180 мм.
На самом деле, Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов в пользу венгерских «Икарусов».
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.