Унылая столица: почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться
Унылая столица: почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться

Унылая столица: почему Киев зимой становится серым и депрессивным и как с этим бороться

Все поры года по своему хороши.

Но именно зимой Киев превращается в мини-Сайлент Хилл - депрессивный и унылый город, где напрочь отсутствуют другие краски кроме оттенков серого.

И ладно бы еще снег шел, скрадывая невзрачные дома, заброшенные пустыри и грязный транспорт, так ведь в последнее время снегопады в нашем городе стали не менее редкими гостями, чем дожди в пустыне.

И вроде бы всем не нравится смотреть на такой понурый Киев, но ничего конкретного местные власти предложить не могут (новогодняя иллюминация не в счет, она работает от силы 20 дней и то, только ночью).

Vgorode постарался вникнуть в проблему и найти ее решение.

Мы пообщались с коммунальными службами, которые должны следить за чистотой и опрятностью столицы и спросили их, как они собираться решать проблему серости и уныния, царящих в Киеве зимой.

Проблема № 1 - грязь и лужи.

Как бы ни хотелось это признавать - Киев грязный город.

Ливневки, установленные на дорогах, у нас либо не справляются с потоками воды и талого снега, либо не работают вовсе.

Особенно это чувствуется зимой, когда выпадает снег.

Как бы ни старались (а если честно - стараются они так себе) снегоуборочные машины, на дорогах и тротуарах все равно появляется знакомая всем серая каша из снега, грязи и соли, рассыпанной коммунальщиками.

Ходить (и ездить) по этой смеси то еще удовольствие.

Когда зимой в Киеве вместо снега идет идет дождь (а в последнее время зимы нас чаще "балуют" именно дождями), ситуация кардинально не меняется.

Вместо "серой жижи" на тротуарах и дорогах образуются лужи, перепрыгнуть или обойти которые иногда совсем не тривиальная задача.

Кто виноват: обслуживанием дорог и ливневой канализации занимается коммунальная корпорация "Киевавтодор".

Что ответили в "Киевавтодоре": в компании признали, что на данный момент существует проблема с грязными дорогами и улицами.

Чтобы побороть эту проблему, по их мнению, нужно высаживать газоны, которые не будут давать земле попадать на тротуары и дороги.

Уменьшить же количество льда на дорогах планируют при помощи новых машин, которые будут распылять специальный жидкий раствор, препятствующий оледенению, вместо привычной всем соли.

В Киеве уже используют три таких машины.

Они работают в Шевченковском, Печерском и Голосеевском районах.

После получения остальных девяти, обрабатывать улицы жидкими хлоридами будут во всех районах города.

Такой способ борьбы со снегом, подчеркнули в компании, используется в Германии и Австрии.

.

Типичная картина зимнего Киева.

.

А ведь могло быть и так.

Проблема № 2 - черный снег.

Проблема, во многом вытекающая из предыдущей.

В Киеве белый снег можно увидеть либо по телевизору, либо в первые часы после хорошего снегопада.

Далее снег в столице приобретает серо-черные (а иногда и желтые) тона.

Во дворах и на тротуарах наваленные кучи этой грязной субстанции могут спокойно лежать до мая.

Кто виноват: комплексная проблема, касающаяся "Киевавтодора", "Киевзелестроя" и ОСМД.

Что ответили в "Киевзеленстрое": в компании ушли от прямого ответа на вопрос, как бороться с кучами грязного снега.

Видимо он и правда является болезненным для всех коммунальщиков.

Однако там признали, что существует проблема облысения газонов, из-за которой почва попадает на асфальт и смешивается со снегом, превращая его в грязные кучи.

- Наземная часть газонных трав в зимний период может отмирать до 70-80%, - подчеркнули в "Киевзеленстрое".

.

Кучи грязного снега в Киеве держаться до мая.

Проблема № 3 - грязный транспорт и машины.

Еще одна проблема Киева - грязные машины и маршрутки.

Если общественный транспорт от "Киевпасстранса" в основном ходит чистый, то с частными перевозчиками все обстоит иначе.

Маршрутки мало того, что не обладают мало-мальским комфортом, зачастую выходят на дороги столицы как будто побывали перед этим в зоне боевых действий.

Где возле них рвались снаряды, окатывая кузова тоннами песка и грязи.

Некоторые частные автомобили на киевских дорогах при этом выглядят не лучше.

Нерадивые автовладельцы часто экономят на мойке своих машин, мотивируя это тем, что "и так везде грязно".

Кто виноват: владельцы машин, перевозчики.

Что ответили в офисе одного из перевозчиков:.

- У нас своя мойка и парк около 300 автобусов.

Моем их согласно графику, вечером, после окончания работы.

В среднем мойка обслуживает 5 автобусов за вечер, - ответили у перевозчика ООО "Кийтранс-2005".

Исходя из этих цифр можно понять, что одна маршрутка моется примерно раз в 60 дней...

Для справки: средняя цена на мойку автомобиля в Киеве - 180-200 гривен.

.

Типичная зимняя маршрутка в Киеве.

.

Транспорт в Германии.

Грязные окна.

Ну не принято у нас мыть окна зимой.

Из-за чего большие многоквартирные дома в эту пору года зияют мутно-серыми глазницами немытых стекол и пыльных оконных рам.

Это в какой-то степени можно оправдать тем, что далеко не во всех квартирах столицы установлены стеклопакеты.

И некоторые киевляне, чтобы не околеть зимой от холода, по-прежнему заделывают окна поролоном и бумагой, напрочь лишая себя возможности их открыть.

Офисные и торговые центры обычно следят за чистотой стеклопакетов, нанимая мойщиков.

Кто виноват: киевляне, уровень жизни.

Для справки: в среднем цена на мойку окон в Киеве от различных клиннинговых компаний составляет 150-160 гривен за одно окно.

Отсутствие вечнозеленых растений.

Зимой, особенно, когда нет снега, Киев превращается в отличные декорации для постапокалипсиса: серое небо и пустыри во дворах вместо круглогодичных растений и газонов.

В это пору года из зеленого в столице остаются только невытоптанные каким-то чудом части газонов и омела на деревьях.

В "европах" газоны и клумбы даже в зимнее время года украшают вечнозеленые растения.

Кто виноват: комплексная проблема - здесь сказываются как недочеты "Киезеленстроя", так и ОСМД, у которых зачастую нету ни средств ни желания облагораживать придомовую территорию.

Что ответили в "Киевзеленстрое": в компании заявили, что доля вечнозеленых растений, среди всех, которые высаживают их специалисты составляет около 20-30%.

Такую незначительную часть в "Киевзеленстрое" объяснили тем, что "преобладание хвойных пород обедняет картину объектов зеленого хозяйства сезонными эффектами".

Однако специалисты компании заявили, что уже перенимают европейский опыт и постараются скрасить серость столицы в зимний период.

Из нововведений, в "Киевзеленстрое" пообещали использовать больше многолетних цветов и злаковых культур, которые сохраняют "высокие декоративные свойства" даже зимой.

.

Грязь вместо зеленых газонов в Киеве.

.

Типичная улица Копенгагена.

Источник материала
Поделиться сюжетом