В Луцке на заводе электротранспорта (ЗЕТ) выпустили первый украинский 8-метровый электробус ЗЕТ 8-120, который уже отправился в тестовую эксплуатацию.
ЗЕТ 8-120 - это уже промышленный образец экспериментального электробуса образца 2014 года.
За основу был взят кузов маршрутного автобуса Богдан А092, который на заводе электротранспорта прошел полный капремонт и оснащен электродвигателем и комплектом аккумуляторных батарей.
Электробус в ходе тестового пробега в 100 км израсходовал 55 к.
Вт*ч электроэнергии, а емкость его батарей была разряжена на 50%.
Таким образом, ЗЕТ 8-120 обладает запасом хода почти в 200 км и намного экономичнее своих дизельных аналогов.
Напомним, что экспериментальный луцкий электробус был оснащен двумя электродвигателями, суммарной мощностью 120 к.
Вт, которые работают от аккумуляторов рассчитанных на 3000 циклов зарядки/разрядки.
Полный цикл зарядки аккумуляторных батарей занимает 8 часов, но существует возможность зарядить АКБ в интенсивном режиме за 4 часа.
Идея и реализация украинского электробуса – полностью украинская.
Машина комплектуется двигателем украинского производства АІР132М8Х2, электропроводкой, реле и т.
п., а вот АКБ приходится закупать в Китае.
Еще в 2016 году авторы проекта искали инвесторов для запуска в серийное производство подобных электробусов, а также проекта по переоборудованию дизельных "маршруток" в электрические.
И только в 2019-м дело сдвинулось в практическую плоскость.