Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов
Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов

Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда сопряжена с определенными рисками.

Обычно автолюбителю приходится долгое время откладывать деньги на покупку желаемой машины.

Конечно, любому водителю хочется обзавестись лучшим автомобилем, который полностью оправдает каждый вложенный в него рубль.

Но часто происходит так, что в спешке человек покупает автомобиль, а после жалеет о сделанном выборе.

Проявляются различные «косяки» и дефекты, которые недобросовестный продавец смог замаскировать.

На осмотр автомобиля и сделку лучше всего приезжать с опытным специалистом, если знания покупателя о техническом устройстве машины и нюансах проверки состояния транспорта далеки от идеала.

Дальше расскажем, что следует учесть, чтобы не прогадать с выбором подержанного автомобиля.Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов - Фото 1.

В некотором смысле вторичный рынок автомобильного транспорта напоминает казино.

Вам либо везет, и вы приобретаете крутую машину за «копейки», либо не везет, и обзаводитесь ржавым «корытом» за баснословные деньги.

Кстати, проверить свою удачу можно в онлайн-казино с бездепозитным бонусом.

Перед поездкой на осмотр автомобиля хорошо изучите модель: где и кем производилась, в каком месте расположен VIN-код на несущей части кузова.

Зная эту информацию, вы сможете как минимум сбросить со стоимости пару десятков тысяч рублей или даже больше, если продавец хотел продать дорестайлинг по цене рестайлинговой версии модели.

От возраста машины зависит многое, в том числе и конечный ценник.

Помните, год выпуска – цифра, указанная в ПТС и других документах.Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов - Фото 2.

Допустим, вы определились с авто, договорились и пришли на встречу с продавцом.

Сохраняйте хладнокровие, задавайте интересующие вопросы, постарайтесь наладить диалог с продавцом, не будьте зажатым грубияном.

Не спешите рассматривать машину.

Для начала возьмите в руки документы: ПТС (в формате А4), проверьте водяные знаки, в идеале это не должен быть дубликат.

Но не пугайтесь, если продавец вручил вам дубликат, возможно, оригинал просто потеряли.

Это не так критично.

Убедитесь, что на встречу пришел хозяин машины с идентичной фамилией и в паспорте гражданина страны, и в документах на транспортное средство.

Прежде чем переходить к осмотру, избавьтесь от мыслей по типу: «это Mercedes-Benz, что там смотреть?» или «Toyota топ за свои деньги, можно брать не глядя».

Каким внешне привлекательным не был автомобиль, не утрачивайте самообладание и помните, что даже самый надежный двигатель можно «убить» за 50-100 тыс.

км пробега.

Сверьте VIN-номер с ПТС и только после рассматривайте мотор.

Ищите подтеки масла или следы течи.

Насторожитесь, если двигатель абсолютно чистый.

Есть вероятность, что продавец пытается что-то скрыть, поскольку на грязном двигателе легко заметить подтеки герметика на стыках и прочее, что относится к числу неисправностей агрегата.Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов - Фото 3.

Дальше смотрим кузов.

Лонжероны должны быть одного цвета.

Швы сварки в идеале ровные, с двух стороны идентичные, без следов рихтовки.

Осматриваем крепежи капота и крыльев.

От правого переднего крыла плавно переходим к левому крылу.

Крылья должны быть ровными, без вмятин и следов деформации.

Если дверь была повреждена и после окрашена – ничего страшного.

Увы, но в больших городах эксплуатировать авто без небольших аварий – задача непростая.

Проверяем колеса.

Визуально они должны быть ровными.

Диски должны быть одинаковыми – одной марки.

Если все ок и вас на данном этапе устраивает машина, попросите владельца открыть салон.

Состояние руля, кресел, ручки коробки передач должно соответствовать заявленному пробегу.

Попросите ключ зажигания и заведите мотор, но только не захлопывайте дверь, чтобы не напугать продавца.

После включения зажигания должны загореться и после потухнуть все контрольные лампы за исключением давления масла.

Если какая-либо лампа не загорается, вероятно, что она неисправна.

Когда после старта не загорается лампа «Чек двигатель», стоит задуматься.

Возможно, от вас пытаются скрыть какие-либо ошибки по мотору.

Не помешает пройти полную диагностику машины, если предложение действительно достойное, и вы намерены обзавестись этим автомобилем.

Уместным будет и тест-драйв, без него никак.

Прислушайтесь к работе двигателя, всем звукам и стукам, возникающим во время движения.

Дорога для испытания машины должна быть разнообразной: прямой участок с ямами и без, извилистый участок.Как выбрать бу авто и не прогадать: советы экспертов - Фото 4.

При желании такой маршрут можно проложить в любом городе или за его пределами.

После завершения тест-драйва похвалите автомобиль, отметьте её хорошее состояние, но скажите о небольших «косяках», которые смогли выявить в ходе осмотра.

После чего спросите у продавца, какую сумму он желает получить за авто.

Соглашаться с ней или торговаться – решать вам.

Но не пытайтесь серьёзно занизить окончательную сумму – это не понравится продавцу и сделка оборвется.

Оставьте залог, сфотографируйте паспорт владельца, ПТС и свидетельство о регистрации машины и езжайте за остальной суммой.

Да, сразу с деньгами лучше не ехать, возьмите с собой на встречу небольшую часть.

Так не возникнет соблазн быстрее сделать долгожданную покупку.

Источник материала
loader
loader