Еще в 2016 году австрийская компания Rosenbauer (входит в тройку мировых лидеров по изготовлению оборудования для борьбы с пожарами) представила электрическую пожарную машину, назвав ее Сoncept Fire Truck.
Спустя четыре года, Пожарная служба Лос-Анджелеса стала первой в Соединенных Штатах, которая заказала «пожарку» на электротяге.
Стоимость заказа – 1.2 млн долларов.
Сoncept Fire Truck (сокращенно – CFT) на тушение пожаров не поедет, ведь он – лишь Concept.
Парни из Пожарной службы Лос-Анджелеса получат предсерийную модель, построенную на базе CFT, и именно такой автомобиль будет проходить все необходимые тесты и проверки в 2020–2021 гг.
Уже для того, чтобы полностью отвечать требованиям работы в Пожарной службе и, собственно, успешно выполнять свои задачи.
Сначала может показаться, что 1.2 млн долларов – уж слишком дорого за пожарную машину, которая пока что не может тягаться с «собратьями» на дизельной тяге.
Тем не менее, стоимость новой пожарной машины с двигателем внутреннего сгорания в США также выражается семью цифрами.
Поэтому на самом деле покупка не такая уж и иррациональная.
Что из себя представляет «пожарка», построенная на базе CFT? Грузовик оснащен двумя батареями по 100 к.
Вт*ч, что должно обеспечить запас энергии на два «боевых» часа работы.
Как показывают статистические данные, этого хватает в 90% случаев.
На случай, если такого заряда не хватит, автомобиль комплектуется 200-киловаттным дизельным генератором.
Грузовик оснащен полным приводом, с точки зрения габаритов он уже своих предшественников, если же взять во внимание лучшую развесовку благодаря батарее, то и управлять им должно быть легче.
Не говоря уже об отсутствие вредных выбросов ДВС.
Власти города уже заявили, что установят станцию для «быстрой» зарядки в месте, где «электричка» будет обитать.
Кстати, США являются не первыми, кто решился на подобный шаг.
Амстердам и Берлин также начнут тесты электрической пожарной машины Rosenbauer уже в конце 2020 года.
Мотивацией для такого города, как Амстердам (с узкими улочками, а потому – большим вниманием к маневренности и габаритам авто) являются не только характеристики CFT, но также и программа по уменьшению выбросов от ДВС в черте города.
Так, к 2025 году весь грузовой транспорт, автобусы и такси, которые выбрасывают вредные вещества, не будут иметь право на движение в некоторых зонах города.
К 2030 году этот запрет будет распространяться и на легковые автомобили.