Как собрать команду для стартапа и удержать ее
Как собрать команду для стартапа и удержать ее

Как собрать команду для стартапа и удержать ее

Дмитрий Гуцал, CEO онлайн-сервиса для автомобилистов Autobooking.

com в колонке для AIN.

UA рассказал как найти, вовлечь и, что немаловажно, удержать команду для стартапа.

Дмитрий Гуцал.

Успех стартапа — это вовлеченная команда.

Как найти и вовлечь эту команду? Что сделать для того, чтобы команда «жила проектом», как и вы сами? Наш стартап уже не маленький, ему в 2020 году 5 лет.

Начинали мы с трех человек, где проджект-менеджер был и маркетологом, и программистом.

Теперь нас 20, но до сих пор никто не называет работу «своей» или «чужой».

Взаимовыручка и взаимоподдержка — наши главные рычаги выхода из сложных ситуаций.

Команда — это мотивация, генерация идей и поддержка.

На своем примере расскажу, как собрать команду для стартапа и, что немаловажно, удержать ее и вдохновить.

Первый этап – собеседование.

Начнем с правила Цукерберга при приеме на работу: «Был бы я сам счастлив, работая на этого человека?».

Мы его немного изменили: «Стану ли я лучше, работая на этого человека?».

Мы искали людей, которые понимают, что стартап — это возможности для роста, свобода действий и режим мгновенных изменений.

стартап люди приходят либо ради вашей.

big idea, либо же ради вас.

Будете вы.

онлайн-сервисом для автомобилистов или.

будете продавать умные тапочки для.

дома, люди захотят быть именно в вашей.

команде, если вы будете лидером, примером.

и советчиком.

предприниматели хотят к себе в команду.

человека, для которого процесс создания.

нового будет стоять на первом месте.

Преданность проекту будет стоять перед.

финансовой выгодой.

И да, такие люди.

существуют, их легко распознать на.

Как именно? Они заранее нашли вас и вашу компанию в соцсетях, пересмотрели все интервью, рассказывают эмоционально, цитируют изречения вашей команды, приветливы с офис-менеджером.

Также многое можно узнать о человеке, если вы вдруг немного задержались на интервью.

Приветлив и радушен с окружающими – ваш вариант.

Уставился в телефон, молчит и не общается с людьми вокруг, может ждать вас без единого вопроса 40 минут — человек явно не дорожит своим временем, а после — не будет дорожить и вашим.

Обращайте внимание на занятых людей.

Дети, питомцы, хобби — такие сотрудники будут выполнять свою работу в срок и спешить домой.

людей не по навыкам, а по ценностям.

Каждый день вы будете с ними коммуницировать.

больше, чем дома с родными.

внутри коллектива очень важна.

токсичных сотрудников, которые настраивают.

коллектив на то, как все плохо.

Их обычно.

легко определить еще на собеседовании.

Они рассказывают об опыте прошлой работы.

в полном негативе, да и вы своими ответами.

никак не можете угодить им в процессе.

Возраст сотрудников.

Дорогу поколению Y.

Они любознательны, жаждут новых знаний, осваивают новые методики, занимаются творчеством.

Нашему маркетологу всего 21 год, она в первый же день запустила десяток рекламных кампаний.

На собеседованиях такие люди задают много вопросов.

Вопросы продолжаются и во время рабочих встреч — так мы продолжаем генерировать новые идеи и возможности для проекта.

Если на собеседовании у вашего будущего сотрудника не возникло вопросов — то либо вы божественный оратор, либо он ни фразы не понял из того, что вы сказали.

Старайтесь опыт интервью перенести в ваше потенциальное сотрудничество: человек, который боится задавать вопросы (чтобы не выглядеть глупым), будет выполнять задачи, но потом переделывать, а после еще раз переделывать.

И в начале каждой итерации ему будет «все понятно!».

Дорогу поколению Х.

У них есть опыт, они не так легко поддаются авантюрам, но легко смогут заземлить креативную молодежь и направить ее на верный путь.

У них есть опыт, который захотят перенять и будущие менее опытные сотрудники.

Они смогут поделиться своим опытом и помочь «новичкам» в период адаптации.

Так наш проджект-менеджер, он же HR и вдохновитель, искал к себе в команду программистов.

На собеседованиях не приукрашивал реальность, был честным, говоря как о сильных сторонах проекта, так и о слабых местах.

Было четкое представление о том, с кем работать будет комфортно и легко.

Из слов нашего нового программиста: «Я выбрал Autobooking.

com, потому что вы не стали дифирамбы петь, что вы самые лучшие.

А описали пул задач, объяснили, над чем предстоит трудиться, — это круто, это меня и увлекло».

Опыт сотрудников.

Мы придерживаемся еще одного правила — learning-by-doing — обучение на практике.

Не стоит гнаться за человеком с многовековым опытом и послужным списком.

Такие сотрудники, как показывает практика, привыкли работать по своей схеме и своим правилам.

В стартапе же каждый день вас ожидает новый поворот и виток.

Вам нужна свежая кровь, которая добавит красок и поделится новым взглядом на старые вещи.

Если у вашего кандидата недостаточно опыта в вашей сфере, либо же недостаточно опыта на позиции, но он позитивен, коммуникабелен, сражает своей улыбкой наповал; даже если просто ваше внутреннее чутье подсказывает вам, что он еще себя покажет — берите его!.

Всему можно обучить в процессе работы.

Так у половины нашей команды нет автомобилей, но спустя полгода работы они точно знают, где в машине искать форсунки, что это и для чего они нужны.

Близко или далеко.

относитесь к набору сотрудников для.

работы удаленно и на аутсорсе.

Так два.

дня в неделю каждый из команды может.

работать из удобного ему места и два.

человека работают с нами из других.

городов (даже стран!) на постоянной.

В таком случае вам помогут.

чем задуматься о наборе большой команды,.

опробуйте свою работу сами, возможно,.

вы сможете справиться только своими.

силами, либо же с командой всего в 3.

Теперь о рабочих буднях.

Здесь уже не важно стартап у вас или взрослый успешный бизнес — ваша команда должна чувствовать себя комфортно.

Позаботьтесь об удобном офисе, где сотрудники смогут вдохновляться, общаться, креативить и отдыхать, перезагружаться.

Так за все существование Autobooking.

com мы переезжали только два раза.

Хорошо чувствуем себя в коворкинге с безлимитным кофе, игровой комнатой и местами, где можно словить вдохновение, побыть наедине со своими идеями.

Вот вы нашли идейную команду, собрали ее в удобном для всех месте.

Как заставить людей отдавать все силы работе? Никак.

Насильно вы не сможете добиться генерации идей и плодотворной долгой работы.

Здесь уже мало быть предпринимателем и CEO.

Вы должны быть психологом для своей команды, бодрить и приободрять ее в трудные моменты.

Чем меньше людей в команде — тем проще обратить внимание на изменение настроения каждого.

Следует периодически интересоваться (искренне!), чем живут и чем дышат ваши коллеги.

Да, soft skills обязательны и для владельцев бизнеса!.

Слушать и слышать.

Так в нашей команде каждый отвечает за отдельный проект, является его руководителем.

Мы выбрали для себя горизонтальную систему управления, здесь все равны, все одинаково значимы.

Учить и заставлять собой гордиться.

Мы празднуем и маленькие, и большие победы.

В жизни стартапа их не так уж и мало.

Они вдохновляют нас и заставляют двигаться вперед.

Также мы оплачиваем 50% обучения на внешних курсах/тренингах.

Если ваши сотрудники сами стремятся стать лучше, хотят совершенствоваться и учиться новому вы обязаны этому способствовать.

Понять и принять, что люди и атмосфера в команде важнее, чем инструменты и механика.

Мы проводим внутренние тренинги по личностному росту и повышению профессиональных навыков.

Автор: Дмитрий Гуцал, CEO Autobooking.

Источник материала
Поделиться сюжетом