Украинская коррупция в инфраструктуре: каков результат для денег Евросоюза
Украинская коррупция в инфраструктуре: каков результат для денег Евросоюза

Украинская коррупция в инфраструктуре: каков результат для денег Евросоюза

Развитие транзитных коридоров для различных видов транспорта является важной задачей для украинских чиновников.

Евросоюз и его финансовые институты в целом предоставили Украине для развития инфраструктурных проектов около 6 миллиардов евро в рамках различных программ.

Помощь Евросоюза.

Значительная часть этих средств в Украине еще не использована вследствие того, что Евросоюз хочет убедиться в том, что эти средства будут использованы прозрачно, без коррупционной составляющей.

С целью эффективного использования предоставленные средства украинское правительство разработало Комплексный план действий по реализации Стратегии реформы управления жизненным циклом инфраструктурных проектов в Украине на 2020-2024.В декабре 2017 года Европейский Союз утвердил новую Стратегическую программу помощи Украине на 2018-2020 годы (Single Support Framework), которая разработана, несмотря на 3 ключевые цели поддержки Украины: укрепление государственного управления, укрепление экономики и укрепление общества.

Общий объем помощи Украине от Евросоюза на этот период должно составлять 430-530 млн евро.

Финансирование будет предоставляться по принципу "more for more", то есть есть прямая зависимость финансирования от реализации проектов и выполнения согласованных в рамках программы соответствующих реформ.

Для европейских инвесторов важно понимать, кто и как будет использовать для развития транспортной отрасли и транзитных коридоров средства международной помощи.

Стратегия реформ "новых лиц"Функционирования транзитных магистралей и создание хабов в Украине обеспечивает Министерство инфраструктуры Украины.

В компетенции этого ведомства находятся автомобильные, воздушные, железнодорожные, морские и речные пути сообщения.

Часто под хорошими идеями кроется формальное их использование или реализация решений по собственному усмотрению.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий придерживается принципа отбора и назначения кадров, который базируется на главном критерии "новых лиц".

Между профессионалами и новыми людьми с неизвестным уровнем профессиональных знаний и подготовки, предпочтение отдается новым людям, при этом уровень профессионализма таких людей часто не соответствует уровню должностей и ответственности.

В то же время Министерство инфраструктуры, которому подчинено много государственных предприятий и подразделений, проводит кадровую политику, которая препятствует реализации евроинтеграционных целей.

Около 60 руководителей предприятий, подчиненных министерству, находятся в статусе исполняющих обязанности, некоторые структурные подразделения вообще не имеют руководства.

Показательна ситуация с танкером "Делфи".

Это судно под флагом Молдавии во время шторма в конце ноября 2019 года сорвало с якоря.

В результате танкер сел на мель вблизи городского пляжа "Дельфин" в Одессе, в результате чего в пригородной акватории произошел излив нефтепродуктов и других вредных веществ.

Сейчас корабль лежит на правом борту и уже стал местной достопримечательностью – на его фоне люди фотографируются и делают селфі.

Как Министерство инфраструктуры планирует решать эту проблему, неизвестно.

Специалисты отрасли отмечают, что руководители министерства и многих подразделений не имеют достаточного опыта, но несут значительную ответственность за развитие транспортной инфраструктуры Украины.

Пример успешных предприятийВ транспортной отрасли Украины являются предприятия, которые работают на расширение экономического потенциала, например Государственное предприятие "Госгидрография", обеспечивает предоставление гидрографических и навигационных услуг для обеспечения безопасности судоходства в морском регионе и на внутренних водных путях Украины.

Это предприятие обслуживает маяки и буи, а также другие технические средства, которые помогают судовым штурманам правильно прокладывать маршрут для морских и речных судов.

В последние годы коллектив усовершенствовал электронную систему навигации, использует беспилотники для оцифровки навигационных карт.

Важным направлением деятельности является приведение в порядок системы навигации и безопасности судоходства на внутренних водных путях.

Предприятие внедряет инновационные решения, которые разрабатываются совместно с Национальной академией наук Украины для повышения уровня безопасности и увеличения транзитного потенциала экономики Украины."Госгидрография" последовательно защищает национальные интересы: продолжается работа по противостоянию агрессии и обеспечения безопасности на море - по требованию учреждения региональные центры электронных карт Международной гидрографической организации PRIMAR (Норвегия) и IC-ENC (Великобритания) изъяли российские электронные навигационные карты (ЕНК) на воды Украины из своих каталогов.

Учреждение возглавляет опытный профессионал Александр Щипцов, который обеспечил реорганизацию предприятия, благодаря чему средства инвестируются в развитие человеческого капитала, проводятся тренинги и обучения, обновляется оборудование и судна.

Директор института энергетических исследований, аналитик и политический эксперт Дмитрий Марунич в фейсбук-пабліку подчеркивает, что именно этому предприятию удалось реализовать ряд инновационных проектов, которые соответствуют лучшим мировым образцам.

Несмотря на это, против предприятия и его руководства предшественники развернули информационную кампанию, целью которой является смена руководства.

Бывший руководитель учреждения Дмитрий Падакин и руководитель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев систематически подают недостоверную информацию министру инфраструктуры, дискредитируют руководство "Госгидрографии" и реальные достижения предприятия.

Похоже на то, что группа лиц заинтересована в смене руководства предприятия в свою пользу и установлению контроля над стратегически важной для экономики и безопасности Украины сферой.

Реальные проблемы отрасли.

Министерству инфраструктуры следует обратить внимание на реальные проблемы, о которых знают большинство специалистов.

Например, сосредоточить внимание на том, что Морская администрация Украины, которая уполномочена на аккредитацию школ по подготовке моряков, проводит эту аккредитацию по непонятным критериям.

В этой сфере широко распространена коррупция.

Для получения профильного образования, подтверждения квалификации, разрешений и допусков необходимо уплачивать теневые средства.

Об этом пишут специалисты и блогеры, например Иван Никакой, который детально раскрывает коррупционные проявления в аттестации украинских моряков.

Специалисты, которые ставять цель получить паспорт моряка, подтверждение квалификации, сталкиваются с несколькими коррупционными кругами.

Об этих явлениях знают все причастные к отрасли, но похоже, что в Министерстве инфраструктуры об этом не знают.

Министерство декларирует высокий уровень прозрачности в своей деятельности, но нет никаких комментариев относительно обысков, которые недавно прошли в кабинете государственного секретаря министерства Андрея Галащука провели Государственное бюро расследований и Национальная полиция.

Европейский Союз ранее поддержал введение в Украине должности государственных секретарей министерств.

Идея заключалась в том, чтобы эти служащие не были связаны с политикой и квотным принципом формирования правительства.

Но как оказалось, аполитичны госсекретари не всегда могут быть антикоррупционными.

Итак, можем сделать вывод, что внедрение новейших технологий в транспортной сфере Украины напрямую зависит от доверия европейских институтов к Украине.

Финансовые ресурсы, которые европейские партнеры выделяют для реформ транспортной отрасли Украины, необходимо использовать для внедрения инноваций и современных подходов к созданию трансъевропейских транспортных коридоров и хабов в Украине.

Для этого украинская власть должна продемонстрировать реальные шаги в борьбе с коррупцией и следовать лучшим примерам деятельности, которые есть в Украине и за ее пределами.

Коррупционные проявления: рейдерский захват "Госгидрографии"Несмотря на реальные достижения государственного учреждения "Госгидрография", Министерство инфраструктуры Украины направило 18 февраля в Кабинет министров Украины представление на утверждение исполняющим обязанности начальника государственного учреждения – Дмитрия Падакина.

Это именно тот бывший руководитель "Госгидрографии", который был уволен в марте 2019 года и является фигурантом нескольких уголовных производств относительно нарушений при осуществлении государственных закупок, неправомерных выплат надбавок и премий, ненадлежащего обеспечения защиты государственных имущественных прав и интересов во время незаконной экспроприации имущества учреждения Российской Федерацией.

Эксперты констатируют, что фактически происходит заранее подготовленное рейдерский захват "Госгидрографии" министром инфраструктуры Владиславом Криклієм, государственным секретарем этого министерства Андрей Галущуком и руководителем Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаилом Киреевым путем назначения на должность руководителя учреждения своего доверенного лица.

Это увлечение было спланировано и происходит вопреки экономических интересов Украины, направлено против специалистов отрасли.

Единственный мотив назначения Дмитрия Падакина-достижение корыстных интересов группы заинтересованных лиц, возглавляющих Министерство инфраструктуры, и, пользуясь своим служебным положением, назначают на руководящие должности своих протеже.

Политический эксперт Петр Олещук оценивая сложившуюся ситуацию, отмечает в фейсбук-пабліку, что Дмитрий Падакин никак не производит впечатление "нового лица", поскольку уже был исполняющим обязанности "Госгидрографии" и о нем в Единый реестр досудебных расследований неоднократно вносились сведения о различных коррупционных нарушений.

Эксперт также отмечает, что центральные органы власти Украины и, в частности, Мининфраструктуры в последнее время очень часто попадают к новостям о коррупции.

Происходит наглое и нескрываемое нарушение процедур назначения руководителей, нет квалификационных проверок кандидата и не объявлено открытого конкурса.

Совете национальной безопасности и обороны и Службе безопасности Украины необходимо обратить внимание на кадровую политику, которую проводит Министерство инфраструктуры, поскольку, это учреждение, которое обеспечивает национальные интересы в сфере гидрографии и навигации.

Очевидно, что ситуация с кадровыми назначениями в Министерстве инфраструктуры подрывает доверие украинского общества к Кабинету министров и его антикоррупционной политики, а также порочит его в глазах международного сообщества.

Теги по теме
Украина Евросоюз Коррупция Транспорт
Источник материала
Поделиться сюжетом