Каждый житель Днепра имеет законное право вернуть или обменять приобретенный товар в течение 14 дней.
Но не все покупки подлежат обмену.
О том, что делать и куда обращаться, если продавец не хочет возвращать деньги – расскажет OBOZREVATEL.
Какие товары можно вернуть и обменять в Днепре.
Важно помнить, что согласно статье 9 Закона Украины "О защите прав потребителей", условия обмена товара на другой или его возврат распространяются только на непродовольственные товары при условии, что он не использовался и сохранил товарный вид, свойства, ярлыки и пломбы.
Способ оплаты товара не имеет значения, он может быть приобретен как за наличные деньги, так и в кредит.
Какие товары не подлежат обмену и возврату.
Согласно "Переченю товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену", который был утвержден Кабинетом Министров Украины, вернуть продукцию и получить назад свои деньги можно далеко не за все покупки.
В перечень товаров, который нельзя вернуть, попали все продовольственные товары (еда, напитки, алкоголь, детское питание, табачные изделия), лекарства надлежащего качества, медицинские инструменты, приборы и аппараты, предметы санитарной гигиены.
Также обмену и возврату не подлежат некоторые непродовольственные товары: чулочно-носочные изделия, постельное и нательное белье, косметика, парфюмерия, товары для новорожденных, инструменты для маникюра и педикюра, ювелирные изделия, печатная продукция и прочее.
Так, обмену и возврату не подлежат:.
Товары, которые не подлежат обмену и возврату.
Как в Днепре обменять или вернуть товар: условия.
Согласно закону, покупатель в течении двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой.
По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии.
Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:.
– купить любой другой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости);.
– обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу;.
– вернуть изделие и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции.
Вернуть деньги за бытовую технику и электронику, бывшую в эксплуатации, даже если речь идет всего о паре дней, довольно сложно.
Необходимо связаться с сервисным центром, доставить туда товар и ждать пока они проверят качество и сохранность техники.
С мобильными телефонами и смартфонами складывается аналогичная ситуация.
В соответствии с украинским законодательством телефон без брака и неисправностей можно вернуть в магазин в течение 14 дней.
Разумеется, он не должен иметь следов использования и сохранять товарный вид.
Вернуть деньги за непонравившуюся обувь/одежду или обменять ее на другой товар, можно при условии, что товар не был в эксплуатации и возвращен в неповрежденном и незагрязненном виде.
В замене обуви/одежды на новую (возврате денег) будет отказано, если:.
– с момента покупки вещей, не имеющих существенных недостатков, прошло более 14 дней;.
– возвращаемая продукция не является новой (заметны следы носки, потертости, дефекты);.
– при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;.
– комплектация возвращаемого товара неполная, например, утеряны какие-то элементы одежда или обуви;.
– отсутствует товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки.
Как вернуть деньги за товар: алгоритм действий.
Чтобы вернуть денежные средства, нужно:.
– обратиться к продавцу и написать заявление на возврат денег.
Как правило, в магазине имеется стандартный бланк возврата, в котором необходимо указать персональные данные;.
– вернуть приобретенный товар в целой упаковке и с полной комплектацией, указанной в технической документации (техпаспорте);.
– предоставить квитанцию о покупке, товарный или кассовый чек.
Как вернуть деньги.
Деньги за товар вернутся покупателю в день возврата покупки.
Если у продавца или у магазина нет возможности вернуть деньги сразу – выплаты производятся не позднее, чем через 7 дней с момента получения товара и письменного заявления на возврат.
Куда обращаться, если в магазине отказываются возвращать деньги за испорченный товар.
Часто случается, что товар входит в перечень тех, которые не подлежат обмену.
Но что делать, если дома вы обнаружили, что покупка испорченная?.
Такие ситуации в Днепре случаются довольно часто.
К примеру, днепрянка Наталья Кустова купила хлеб в одном из супермаркетов Днепра, а уже позже обнаружила, что он испорчен:.
Хлеб с плесенью - опасный продукт.
Еще одна история, которая произошла с жителем Днепра Виталием Лазько:.
"На фото сырок из АТБ в шоколаде, а под шоколадом куча плесени.
Ребенок плачет, так как не сразу понял, что со вкусом не так и съела кусочек".
Будьте внимательнее магазинах Днепра.
Если в магазине вам отказывают в возврате средств или обмене товара (не важно, входит он в перечень или нет) – нужно обращаться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области по адресу ул.
Философская, 39А.
Телефон: (068) 565 46 39.
"Потребитель должен обратиться с заявлением в ГУ Госпродпотребслужбы.
В обязательном порядке нужно обозначить субъект хозяйствования, название которого можно найти на товарном чеке или в уголке потребителя.
Не забудьте сохранить чек.
Если вся информация будет предоставлена – в магазине будет проведена проверка", – рассказала и.
начальника ГУ Госсанэпидслужбы в Днепропетровской области Неля Салькова.
График работы Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области:.
Понедельник-четверг – с 8:15 до 17:00;.
Пятница – с 8:15 до 15:45.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал о том, что в Днепре женщина устроила свалку на балконе.
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!.