Буквально через день, после презентации в парламенте отчета правительства, подготовленного PR-агентством, с сайта Кабмина исчезли слайды, посвященные 100 выдающимся успехам и реформам премьера А.
Гончарука и его «новых лиц».
СМИ и социальные сети над этим посмеялись и… забыли, переключившись на новые раздражители.
Однако, проблема отсутствия реформирования государственных институтов не только не стала менее острой или незначительной, наоборот, она с каждым днем бьет по все отраслям экономики.
Особенно достается тем сферам хозяйствования, которые во все мире являются драйверами экономического развития.
Так, уже давно назревшая реформа строительного рынка вообще и одного из важнейших регуляторных институтов его – Государственной архитектурно-строительной инспекции пока что «повисает в воздухе».
Повисает, не смотря на то, что сам премьер неоднократно заявлял о её необходимости.
А если реформа дано назрела, так почему же Гончарук ее затягивает? Ответ достаточно прост и банален: потому что такое положение дел ему выгодно!.
Сложно чем-то иным объяснить ситуацию, при которой заявил несколько месяцев назад о необходимости «реформировать ГАСИ», премьер-министр… похвалил её команду за хорошую работу! Обычно, реформы проводят в том случае, если работа институции не устраивает правительство.
А если все хорошо, то зачем реформы?.
Не менее оригинально высказалась и представитель Кабмина в Верховной Раде Е.
Шуляк, когда в недавнем интервью для Лиги.
нет на вопрос журналиста о том, будет ли ликвидирована ГАСИ в связи со своей сверхкоррупционностью, ответила: «Легко сказать – давайте ликвидируем ГАСИ, сложнее создать новый орган.
Нужно взвешенно подойти к делу, иначе можно выплеснуть ребенка вместе с водой».
Правда, если вспомнить от том, что предшественник А.
Гончарука на посту премьера – В.
Горйсман, как сообщали СМИ, являлся основными выгодополучателем с коррупционных схем ГАСИ и тоже был ориентирован на процесс, то удивление постепенно сходит на нет.
Ведь если схемы по «инкассации денег с ГАСИ», которые были организованы тогдашним первым заместителем министра - исполняющим обязанности министра аграрной политики Максимом Мартынюком, доверенным «лицом» Гройсмана, кормили прошлого премьера, а ГАСИ реформировано не будет, то почему бы ими не воспользоваться новому премьеру?.
В таком случае, позиция премьера, который выступает за сохранение ГАСИ и ставит всякие условности типа «надо обнаружить коррупцию сначала», надо «реформировать», а не ликвидировать, становится логичной и объяснимой.
Точно также, как и позиция его доверенного лица в Раде – представителя КМУ в парламенте.
Ну не может же быть представитель правительства в Раде в оппозиции к премьеру? Тем более, что и заявления они делают относительно будущего ГАСИ фактически синтонные.
А уж что подразумевается под реформами – попытка хотя бы на время сохранить инспекцию или завести своего человека в обход новоназначенного министра, это уже вопрос риторический.
Ведь если Гончарук хочет пойти по стопам Гройсмана в контроле потоков строительной отрасли, то логично предположить, что он рассмотрит оба варианта.
А пока СМИ обсуждают всевозможные хайпы то с отчетом правительства, то с эвакуацией украинцев из Уханя то еще с чем-то, то по этот информационный шум можно вполне спокойно выстраивать любые схемы.
Это эффективно управлять государством сложно, а вот схемы строить – просто.
Перефразируя классика: «какой же премьер не любит быстро повышающих его уровень жизни схем?».