НАК "Нафтогаз Украины" не имеет права не выполнять постановления Кабинета министров, в том числе по определению цен на природный газ.
В то же время потребители, если их не устраивает цена, не обязаны этот ресурс покупать.
"Напомним также, что правительство обязало Нафтогаз продавать газ поставщикам газа для населения на условиях, определенных постановлением о спецобязательствах (ПСО).
В этом Кабмин опирался на статью 11 Закона Украины «О рынке природного газа».
Нафтогаз не имеет права не выполнять требования правительства, прописанные в постановлении о ПСО ", - отметили в компании.
Там добавили, что цены на газ для населения определялись непосредственно Кабинетом министров Украины.
При этом есть еще один важный момент: ни один покупатель газа в Украине не обязан покупать газ у Нафтогаза на этих условиях.
"На украинском рынке газа существуют сотни других поставщиков газа - из числа как импортеров, так и частных добытчиков.
То есть: мы должны поставлять на определенных правительством условиях.
Однако никто не должен на этих условиях покупать.
И выбор есть", - подытожили в компании.
Пока в Нафтогазе не получали официальных сообщений от АМКУ.
"Антимонопольный комитет Украины сегодня написал, что подозревает Нафтогаз в «злоупотреблениях при определении цен» на газ для нужд населения с 1 ноября 2018 года.
По состоянию на данный момент компания не получала никаких официальных сообщений от АМКУ.
Но, похоже, к нам есть претензии за нашу законопослушность", - считают в компании.
В НАК ожидают более подробную информацию от регулятора относительно начатого производства и обещают всесторонне способствовать установлению истины.
Как сообщал Укринформ, 2 марта 2020 года стало известно, что Антимонопольный комитет Украины начал рассмотрение дела против НАК "Нафтогаз Украины" по признакам злоупотребления монопольным положением на рынках природного газа.
Как объяснили в пресс-службе АМКУ, злоупотребление осуществлялось, начиная с 1 ноября 2018 года, путем установления цен на природный газ для населения на уровне, который невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынках природного газа.