Электрический паркетник с заниженной крышей построен на той же платформе, что и первенец молодой компании из Поднебесной.
Характеристики «купе» официально не объявлены, но техника, скорее всего, перешла с родственника.
Премьера кросс-купе Aiways должна была пройти в рамках Женевского автосалона, но из-за отмены выставки пресс-конференцию пришлось организовать в Штутгарте и уже оттуда вести онлайн-трансляцию.
Напомним, Aiways – это проект бывших топ-менеджеров Volvo и SAIC Volkswagen, компания была основана в 2017 году.
Первенцем стал электрокросс U5, на китайский рынок он вышел в 2019-м.
А вторая модель пока представлена в виде прототипа, полное имя – U6ion.
Впрочем, серийное «купе» не должно сильно отличаться от своего предвестника.
Как и Aiways U5, кроссовер U6ion построен на модульной платформе MAS (More Adaptable Structure).
Еще на стадии анонса «купе» компания сообщила о том, что к его дизайну приложил руку Кен Окуяма, создатель суперкара Ferrari Enzo.
Но если не обращать внимания на силуэт, обвес и «хвост», то в профиль U6ion полностью повторяет родственный кросс.
Зато фары и фонари у новинки – оригинальные.
Габариты кросс-купе пока не раскрыты.
Длина Aiways U5 равна 4680 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1700 мм, колесная база – 2800 мм.
Интерьер у U6ion свой: тут спортивные кресла и «штурвал» вместо обычной «баранки»; экран, выполняющий роль «приборки», меньше, чем у U5, а тачскрин мультимедийной системы, наоборот, больше.
Расположенный на передней панели «шар» распознает голосовые команды (и, возможно, лица), на дверях вместо традиционных ручек – ремни.
Вдобавок на багажной полке закрепили электроскутер.
О технике кросс-купе компания также не рассказала.
Скорее всего, установка у него от U5: единственный электромотор с отдачей в 190 л.
и 315 Нм (установлен на передней оси) и сэндвич-батарея под полом.
В Китае для Aiways U5 предусмотрена батарея емкостью 53 или 65 к.
Вт*ч, в последнем случае можно заказать дополнительный аккумулятор на 18 к.
Вт*ч (размещен в подполье багажника).
«Дальнобойность» - 403, 503 и 623 км соответственно, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDC.
Серийный купеобразный U6 дебютирует в конце года.
Первым рынком для него, конечно, станет Китай.
При этом, судя по тому, что паркетник засвечен и на европейском сайте Aiways, модель планируют продавать и в Старом свете.
А вот U5 должен добраться до Европы летом.
Вообще, «пятерку» хотели вывести на «старосветский» рынок еще в апреле, но из-за коронавируса сроки передвинули.
Евроверсию Aiways U5 также показали в Штутгарте: двигатель у кросса такой же, как в Китае, батарея пока заявлена одна – на 63 к.
Вт*ч, запас хода (уже по циклу WLTP) – свыше 400 км.
Дилерскую сеть в Европе компания Aiways создавать не собирается.
В Германии, например, паркетник будут продавать через магазины электроники Euronics, а сервисом там займется техническая сеть ATU.
А знаете ли Вы, что у Info.
Car есть крутой Telegram-канал?.
Да, уже давно им пользуюсь.
Да, но решил не использовать.
Нет, впервые слышу.
и узнать результаты опроса.
Кстати, в прошлом году комитет Euro NCAP испытал U5, тогда были выявлены недостатки в боковой защите: в результате, кросс Aiways получил только три звезды итогового рейтинга.
В компании обещали доработать модель.