Европейский суд по правам человека постановил, что отстранение из-за коррупционного скандала выдающегося футболиста и бывшего президента УЕФА и вице-президента ФИФА Мишеля Платини от деятельности футбольного функционера было обоснованным.
Соответствующее решение по делу «Платини против Швейцарии» ЕСПЧ обнародовал в четверг, сообщает собственный корреспондент Укринформа в Страсбурге.
«В своем решении по делу «Платини против Швейцарии» Европейский суд по правам человека единогласно признал этот иск неприемлемым.
Решение окончательное», - заявили в ЕСПЧ.
В суде напомнили, что в отношении Платини, бывшего профессионального футболиста, президента УЕФА и вице-президента ФИФА, была нарушена дисциплинарная процедура относительно получения дополнительной зарплаты в 2 млн швейцарских франков в 2011 году в результате устных договоренностей между ним и бывшим президентом ФИФА.
В отношении Платини был введен запрет заниматься какой-либо деятельностью в сфере футбола в течение 4 лет.
Также на него был наложен штраф в 600 тыс.
швейцарских франков.
«Суд определил, в частности, что, ввиду серьёзности такого ненадлежащего поведения, высокой должности, которую Платини занимал в руководящем футбольном органе, а также необходимости восстановления репутации спортивной сферы и ФИФА, санкции не были чрезмерными и не были произволом», - говорится в решении ЕСПЧ .
Как сообщал Укринформ, в 2014 году Платини стал фигурантом коррупционного скандала в связи с избранием хозяев кубков мира по футболу 2018 года в России и 2022 года в Катаре.
Комитет по вопросам этики ФИФА в 2015 году отстранил Платини от поста президента УЕФА сначала на 90 дней, потом его дисквалифицировали на 8 лет, а еще позже этот срок был сокращен до четырех.
В свою очередь в ФИФА считают, что бывший вице-президент этой организации Мишель Платини противоправно получил 1,84 млн евро финансовых поступлений, а следовательно должен их вернуть.
Речь идет о средствах, которые были выплачены ФИФА в пользу Платини по решению бывшего президента этой организации Сеппа Блаттера в 2011 году за консультационные услуги в 2002 году.
При этом никаких контрактных обязательств на это подписано не было.
В 2015 году компетентные органы Швейцарии начали расследование по данному факту.