Критерии определения лауреатов Национальной премии имени Тараса Шевченко будут полностью изменены.
Это отметил председатель Комитета премии Юрий Макаров, сообщает корреспондент Укринформа.
"Отныне речь идет о достаточно радикальной перезагрузке этой награды, предоставлении ей нового содержания изнутри и нового значения, нового звучания извне.
К этому привлечены государственные органы - и Офис Президента, и Министерство культуры, и другие организации, в частности маркетинговая компания ISD Group, и просто энтузиасты, способствующие движению в этом направлении", - сказал Макаров.
Он отметил, что премия до сих пор касалась прежде всего государственных институтов и тех людей, которые непосредственно получали эти "медальки" и немалую денежную награду.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
"Сказать, что это было событие общественного звучания, было бы вплоть до прошлого года в определенной степени преувеличением.
Мы исходим из того, что премия - это инструмент культурной политики государства.
Премия обозначает направления, тренды и персоналии, которые, по мнению членов Комитета, являются принципиальными, перспективными, определяют развитие украинской культуры и украинской ментальности на последующие годы.
И, обозначая это символическим знаком от государства, мы таким образом стимулируем именно это направление", - подчеркнул глава комитета.
Макаров отметил, что это те изменения, которые отражают внутреннюю переориентацию гуманитарной политики государства Украина, и добавил, что в этом процессе большая роль отведена внешнему оформлению этих перемен - перемен аспекта, перемен ракурса, перемен фокуса.
"Это дизайн и айдентика премии как таковой и коммуникационная стратегия, которая, по сути, только рождается.
Но айдентика на 95 или более процентов уже готова", - сказал он.
В то же время государственный секретарь Министерства культуры, молодежи и спорта Артем Биденко добавил, что сам процесс ребрендинга Шевченковской премии, зарождения этой идеи тоже были инновационными в сфере культуры, потому что были приглашены крупные агентства-участники рынка для того, чтобы принять участие в конкурсе.
"Креативное агентство ISD Group предложило свое видение.
То, что было представлено, а полностью будет представлено 9 марта на церемонии награждения, - это действительно впечатляюще..
Ребрендинг Шевченковской премии - это действительно международный уровень", - подчеркнул Биденко.
В свою очередь генеральный директор директората по вопросам внутренней и гуманитарной политики Офиса Президента Украины Вероника Селега подчеркнула важность коммуникационной стратегии.
"Для нас важно, чтобы коммуникационная стратегия происходила не только в Шевченковские дни, но и в течение всего года, так как очень много контента.
Поэтому задача - популяризировать контент и на первое место ставить работы и авторов.
И с этой целью уже завтра запускается и Фейсбук, и Инстаграм Шевченковской премии", - сообщила она.
Селега также сообщила, что церемония награждения лауреатов состоится 9 марта в Национальной опере.
В конце недели ее покажут на телевидении.
"Мы сделаем телевизионную версию награждения, сокращенную.
Она будет транслироваться в ближайшую после 9 марта субботу", - сказала она.