Нидерландские адвокаты, представляющие одного из четырех подозреваемых в суде по сбиванию авиалайнера рейса МН17, говорят, что они не знают, кто именно вносит средства на финансирование защиты, но утверждают, что их адвокатская работа нужна для повышения легитимности процесса.
В первый день слушаний в судебном комплексе Схипхол 9 марта, как и ожидалось, не явился ни один из четырех подозреваемых, которым нидерландская прокуратура официально предъявила обвинения на основании расследования Объединенной следственной группы и Службы безопасности гражданской авиации Нидерландов, пишет Голос Америки.
Обвиняемых в причастности к сбивания малайзийского авиалайнера и гибели 298 человек на борту судят заочно.
Но было подтверждено, что один из подозреваемых, гражданин России Олег Пулатов, изъявил желание, чтобы его интересы в суде представляли адвокаты.
Другие обвиняемые: двое россиян — Игорь Гиркин и Сергей Дубинский, а также гражданин Украины Леонид Харченко проигнорировали официальные вызовы, и суд постановил, что они таким образом отказались от права на защиту.
Защитники, которые будут представлять интересы Пулатова, сообщили, что не знают, откуда поступили средства в российский фонд, из которого финансируется защита подозреваемого, но заявили, что в этом нет ничего удивительного.
По словам адвоката Будевейна ван Эйка, которого цитирует нидерландский телевещатель NOS, «для юридической помощи нашему клиенту создан фонд.
Это русский фонд создан в России».
Его коллега, Сабин тен Дошхат, также сказала по этому поводу: «Мы об этом услышим, но это не главный наш приоритет.
Создание фонда, куда могут вносить средства в крупных международных процессах, не является чем-то необычным».
«Мы также обычные люди, которые очень огорчены из-за того, что произошло.
Но в качестве юристов нам часто приходится работать с делами, которые имеют очень серьезные последствия.
Наша работа заключается в том, чтобы защищать лицо подозреваемого в совершении таких плохих поступков», — заявили адвокаты.
Сабин тен Дошхат также подчеркнула, что работа адвокатов укрепляет легитимность судебного процесса и добавила, что «родственники (жертв) также дали понять, что они оценивают факт обеспечение защиты».
Адвокаты признали, что еще не знают точно, на чем именно сосредоточатся в защите, но в первый день на суде 9 марта они сообщили, что Олег Пулатов полностью отрицает свою причастность к сбиванию малайзийского авиалайнера рейса МН17.
Ранее в открытых комментариях Пулатов подтвердил, что в день падения самолета 17 июля 2014 года он находился на территории Донецкой области в Украине и был на месте трагедии.
Из уст адвокатов также прозвучал призыв, чтобы судебном порядке рассмотрели упреки в сторону Украины о том, что украинские государственные службы не закрыли для гражданского авиатранспорта свое воздушное пространство над зоной боев над Донецкой областью, где в тот период управляемые Россией силы сбили несколько украинских военных самолетов.
Нидерландская прокуратура ранее отвергла предложения выдвинуть обвинения против Украины в деле обеспечения безопасности международных гражданских полетов над ее территорией.