Первые покупатели получат свои электромобили в пятницу 13-го.
Tesla заслуженно имеет репутацию компании, которая постоянно срывает дедлайны, в том числе – по началу поставок машин клиентам.
Первые Model S, Model Y и Model 3 не просто не были переданы в срок – эти самые сроки отодвигались не один раз в каждом из случаев.
Тем удивительнее выглядит ситуация, которая сложилась вокруг четвертой (не считая мелкосерийного родстера) модели бренда.
Во время состоявшейся минувшей весной презентации производитель объявил, что поставки Model Y стартуют нынешней осенью.
Затем, будто «отзеркаливая» весь предыдущий негативный опыт, Tesla стала называть все более ранние сроки.
Последней официально озвученной датой было 15 марта – это ровно через год после дебюта, что символично, но теперь тематическое издание Electrek сообщило, что некоторые заказчики получат свои кроссоверы уже 13-го числа, которое, к слову, выпадает на пятницу.
Несколько человек указали в качестве таковой 13 и 14 марта.
Судя по опубликованным будущими владельцами VIN, на первоначальном этапе компания готова передать около 1700 экземпляров Model Y, однако это число очень быстро растет – еще на прошлой неделе речь шла о трех-четырех сотнях.
И это – большой прорыв по сравнению с соплатформенным седаном Model 3, который в первые несколько месяцев отгружался микроскопическими тиражами.
Видимо, Tesla действительно смогла учесть и исправить все недочеты на производстве, которые чуть было не превратили самый ожидаемый электромобиль года в самый большой провал.
Такой электромобиль набирает 97 км/ч за 3,5 секунды, разгоняется до максимальных 233 км/ч и проезжает на одном заряде 507 километров по весьма точной американской методике тестирования.
На 8 тысяч долларов дешевле обойдется Model Y Long Range с аналогичными батареей и запасом хода, но не столько впечатляющей динамикой: 4,8 секунды и 217 км/ч соответственно.