/https%3A%2F%2Fcdn.segodnya.ua%2Fi%2Fimage_630x354%2Fmedia%2Fimage%2F5d9%2F32d%2Fe48%2F5d932de486c08.jpg)
Скорстной трамвай в Киеве продлят до центра: появились новые детали проекта
Скорстной трамвай в Киеве продлят до центра: появились новые детали проекта.
13 марта, 16:41.
Наталья Руда.
До 2001 года трамвай в центре уже ходил.
В Киевской городской государственной администрации сообщили подробности проекта по продлению скоростного трамвая в столице до центра.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко поручил до 2023 года построить трамвайную линию от улицы Старовокзальной до станции столичного метрополитена "Дворец спорта" с заездом на Вокзальную площадь в Шевченковском и Печерском районах.
Речь идет о продлении линии скоростного трамвая до центра.
КП "Киевпастранс" определен заказчиком работ.
В 2020-2021 годах должна быть разработана проектная документация, проведение экспертизы и ее утверждение.
Как сообщил заместитель главы КГГА Александр Густелев, столицы сейчас ведет переговоры с международными финансовыми учреждениями строительству этой трамвайной линии от Старовокзальной до Дворца спорта.
По его словам, она будет включена в комплексную схему транспорта Киева, что является частью нового генерального плана столицы.
"Запуск новой трамвайной линии разгрузит красную ветку и пересадочные узлы метро, сократит время поездок в центр города, оптимизирует и уменьшит нагрузку на транспортные маршруты, а также обеспечит более комфортную перевозку пассажиров", - сказал Густелев.
Планируется построить трамвайные пути с использованием современных технологий, что снизит эксплуатационные расходы, шумообразование и вибрацию.
Планируется реконструировать контактную сеть, установить устройства мониторинга GPS на трамваях и тому подобное.
Также на остановках электротранспорта должны появиться интерактивные информационные табло.
Поэтому пассажиры в режиме онлайн смогут получать информацию о прибытии трамваев.
Намерены обустроить новые посадочные павильоны.
Непосредственно строительство начнется не раньше, чем в 2021 году.
Как пишет "Экономическая правда", стоимость строительства первой очереди по проекту, согласно предварительным оценкам, составит более 340 млн грн.
Вместе с тем, почти 500 млн грн необходимо выделить на приобретение дополнительного подвижного состава.
Издание сообщает что при продлении линии скоростного трамвая до улицы Шота Руставели или Эспланадной пассажиропоток ветки вырастет с 170 тыс.
пассажиров в сутки до 250 тыс., а ежедневная нагрузка на переходах между линиями метрополитена "Золотые ворота – Театральная" и "Крещатик – Майдан Независимости" уменьшится на 10-15%.
Вместе с тем специалисты КО "Киевгенплан" уже моделировали продолжение линии скоростного трамвая до Дворца спорта и выяснили, что стоимость проекта (без учета подземно-инженерных работ по улице Саксаганского, которые будут иметь отдельную смету) составляет примерно 80 млн долларов для бюджета города, а его окупаемость займет более 30 лет.
Отметим, что до 2001 года трамвай ходил в центре, однако в районе Дворца спорта и Лыбедской площади демонтировали трамвайные линии, поэтому были закрыты несколько трамвайных маршрутов.
В частности, которые следовали по улице Саксаганского, Эспланадной, Малевича, Боженко.
Напомним, в декабре 2019-го года парк "Киевпастранса" пополнился новым трамваем "в вышиванке".
Такие уже работают на линии скоростного трамвая, соединяющей Борщаговку с Центральным вокзалом.
Как еще планируют обновить транспорт столицы – смотрите в сюжете "Сегодня":.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.

