Николай Караченцов сам снимался в каскадерских трюках и не реагировал на угрозы поклонниц
Николай Караченцов сам снимался в каскадерских трюках и не реагировал на угрозы поклонниц

Николай Караченцов сам снимался в каскадерских трюках и не реагировал на угрозы поклонниц

Вехи истории в именах.

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, детство провел на Чистых прудах.

Его отец – Петр Яковлевич – работал художником мать – Янина Евгеньевна Брунак – балетмейстером Коля сызмала мечтал стать балетным танцором.

Однако мама была категорически против, определив сына в спортивные секции – маленькому мальчику поначалу было тяжело, но он быстро втянулся.

А когда Коле исполнилось семь лет, мама отдала его в привилегированный интернат при Министерстве внешней торговли.

Дело в том, что она часто уезжала в длительные зарубежные командировки (поднимала балет во Вьетнаме, в Сирии, в Монголии), куда брать с собой сына не было никакой возможности – русских школ за границей не было.

Николай учился прилично и входил в число активистов, например, в числе первых сверстников стал комсомольцем.

В 1963-м Караченцов поступил в Школу-студию имени Немировича-Данченко, которую закончил с отличием.

В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в театр Ленинского комсомола, которому не изменял всю свою актерскую жизнь.

Первую известность Караченцову принес спектакль “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”.

Основной его партнершей на сцене чаще других была Инна Сурикова, вместе с которой они сыграли множество блестящих дуэтов, в частности, в таких спектаклях, как “Сори” и “Тиль”.

Высоко оценена роль Николая и в популярном спектакле “Юнона и Авось”: “Ярко выраженный характерный актер, который одинаково владеет и трагедийными, и комедийными приемами”.

Активно сниматься в кино актер начал после триумфа “Тиля”.

Сам Захаров почти не использовал Караченцова в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах “Двенадцать стульев” (1977, кстати, в этом же году актер стал заслуженным артистом РСФСР) и “Дом, который построил Свифт” (1982).

Тем не менее, уже в начале кинокарьеры Николай сыграл одну из лучших своих ролей – Бусыгина в “Старшем сыне” (1975).

Взрывной темперамент, глубокая эмоциональность, отличная физическая подготовка, езда верхом, фехтование, любые танцы, очень правдоподобные драки – зачастую Караченцов играл без дублеров и сам участвовал в каскадерских трюках и драках.

Что читатель, безусловно, прекрасно помнит по “Приключениям Электроника” (Урри), “Человеку с бульвара Капуцинов” (Билли), “Криминальному квартету” (Марат Муханов), “Батальоны просят огня” (старший лейтенант Николай Орлов), “Тайны дворцовых переворотов” (Петр I) и т.

Довольно символично, что именно Караченцов озвучивал многие роли, сыгранные французским актером Жан-Полем Бельмондо, также известного своей отрицательной позицией к дублерам.

В 1989-м Караченцов стал народным артистом РСФСР.

Песенное творчество Караченцова также пользуется неизменным успехом и любовью слушателей: в его репертуаре около 250 песен, в том числе из различных фильмов и мультиков.

Впервые он спел в спектакле “Тиль” (1974), потом в фильме “Собака на сене” (1977), “Трест, который лопнул” (1982), “Маленькое одолжение” (1984), “Опасно для жизни” (1985), “Светлая личность” (1989 год), “И черт с нами!” (1991)… В 1994-м в Лос-Анджелесе Караченцов записал альбом “Моя маленькая леди”, где сам исполнил все песни.

Владимир Быстряков написал для Караченцова известную песню “Леди Гамильтон”.

А Рустам Неврединов с благословения Патриархии молитву “Архангел Михаил”, которую Николай Петрович исполнил со сцены Кремлевского Дворца Съездов с хором министерства Обороны… Голос Караченцова, высокий и резкий в молодости, с возрастом ощутимо снизился по тембру и стал хрипловатым, как из-за постоянного перенапряжения, так и вследствие длительного курения.

Как ни странно, столь бурный артист в личной жизни оказался либо весьма “стойким”, либо очень осторожным.

Во всяком случае, Караченцов в отличие от многих коллег не доставил публике удовольствие мусолить свои любовные похождения.

Он женился на актрисе Ленкома Людмиле Андреевне Поргиной, с которой и живет до сих пор.

Она как-то вспоминала: “…На сцену первым выскочил Саша Збруев, и зал заревел.

А потом выскочило нечто – орущее, лохматое, вот с такими зубами.

Я увидела его и подумала: “Вот если он станет моим мужем, свою жизнь могу считать бессмысленной”.

И этим человеком был Коля Караченцов, который позднее таки стал моим мужем…” Причем толковым и заботливым, и не только мужем, но и отцом родившегося в 1978-м сына Андрея, а также дедом для двух внуков.

К тому времени Николай уверенно входил в десятку самых популярных актеров советского кино.

За ним – далеко не Ален Делоном – бегали толпы поклонниц.

Одна молодая поэтесса долгое время ходила по пятам, бросалась на капот его автомобиля, спала под дверью его квартиры, каждый день писала своему кумиру письма в стихах, где откровенно признавалась в любви.

Однажды пришла в Ленком и попросилась на работу в костюмерный цех, однако ее уже знали и грубо отфутболили.

Оскорбленная девушка в тот же день выпила для храбрости вина, поднялась на крышу общежития и прыгнула вниз… Ее мама потом приходила к Караченцову, он ее выслушал… А в одном из интервью.

Интервью (английское interview) — жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Подразделяется на интервью-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и интервью-мнение, комментирующее известные факты и события.

сказал: “Ко мне иногда приходят письма с угрозами покончить с собой.

Я не знаю, провокация это, попытка поймать меня на удочку или искренняя боль.

Мой опыт подсказывает, что лучше на них никак не реагировать”.

В ночь на 28 февраля 2005 года на обледенелой дороге Мичуринского проспекта в Москве автомобиль “Volkswagen Passat”, за рулем которого был Николай Караченцов, попал в аварию.

Артист спешил с дачи в Москву, взволнованный вестью о смерти тещи Надежды Степановны Поргиной, не пристегнувшись ремнем безопасности и превышая допустимую скорость.

В результате получил очень серьезную черепно-мозговую травму.

Той же ночью ему сделали трепанацию черепа и операцию на головном мозге.

Караченцов пролежал 26 дней в коме.

Затем ему стало немного легче, и в начале июня его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации.

Лишь в мае 2007-го на гала-концерте с презентацией дисков с песнями из своего репертуара актер смог подняться на сцену, показавшись зрителям в сопровождении супруги.

Однако его речь полностью не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку.

Впрочем, после курса лечения в одной из клиник Израиля Николай Караченцов сказал журналистам: “Я все преодолею.

Я выдюжу, потому что меня столько людей любят!”.

После этого жена повезла его на лечение в Китай.

Они продолжали бороться еще почти 10 лет.

Последнему желанию известнейшего актера Николая Караченцова не суждено было сбыться.

Он на протяжении многих лет боролся с раком.

С переменным успехом.

В последние недели слег с двухсторонним воспалением легких на фоне неоперабельной опухоли в легком.

Умер 26 октября 2018 года.

На следующий день актеру исполнилось бы 74 года.

Он мечтал увидеть в этот день всех своих друзей… О смерти Н.

Караченцова сообщила его супруга Людмила Поргина.

Она указала, что «Николая Петровича не стало сегодня (26 октября) в 9.00 в 62-ой онкологической больнице города Красногорска».

Сеть растрогали последние слова актера жене: «Не бойся, все будет хорошо, мы с тобой венчанные.

Господь с нами».

Подготовил Виктор БЕРЕЖНОЙ.

Источник материала
Поделиться сюжетом