/https%3A%2F%2Fi.infocar.ua%2Fi%2F7%2F135189%2F300x198.jpg)
Выпуск VW ID.3 под угрозой из-за халтурного программного обеспечения
Кажется, в компании Volkswagen назревает очередной большой скандал: электрический хэтчбек ID.3, на который немецкий производитель делал большую ставку, оказался мёртворождённым по причине некачественной цифровой платформы, и пока что модель выпускается исключительно в виде «консервных банок».
Слухи о том, что у VW ID.3 есть проблемы с ПО появились в немецкой прессе ещё в прошлом году, и с тех пор проблема не исчезла, а только усугубилась - её масштабы оказались таковы, что график выпуска модели, скорее всего, будет сорван, и Volkswagen понесёт огромные убытки, в том числе из-за экологического штрафа, который должен был снизиться в результате выпуска большого количества ID.3.
![]()
Напомним, что ID.3 был официально представлен в сентябре прошлого года, и позиционируется производителем как эпохальная модель, сравнимая по значению в истории Volkswagen с Жуком (он же Beetle, он же Kafer) и Golf.
Дело в том, что ID.3 - первый по-настоящему массовый электромобиль немецкой марки, он должен был положить начало огромному ID-семейству разнообразных «электричек» и стать хитом, но, к сожалению, первый блин оказался комом, причём таким, что переварить его пока никак не получается.
Выпуск VW ID.3 стартовал в немецком Цвиккау в ноябре прошлого года, на церемонию запуска, учитывая всю важность события, прибыла сама Ангела Меркель.
В расчёте на высокие продажи новинки канцлер даже на 50% увеличила субсидии на покупку электромобилей.
Однако, как выяснила газета Suddeutsche Zeitung, хэтчбеки ID.3 до сих пор сходят с конвейера в виде «консервных банок», то есть это «железо» без электронной начинки, то есть полуфабрикат.
Эти полуфабрикаты Volkswagen направляет на хранение на огромный склад под открытым небом близ Лейпцига, и там машин дожидаются момента, когда их оживят и отправят к дилерам.
Склад этот на прошлой неделе снял на видео сотрудник прокатной компании Nextmove, из-за чего даже имел проблемы с полицией.
![]()
Volkswagen изначально решил по аналогии с Tesla разработать для ID.3 полностью оригинальную цифровую платформу с возможностью обновления «по воздуху» и прочими современными «плюшками», однако выделил на это дело слишком мало времени и ресурсов.
Сейчас ПО представляет собой абсолютно сырой продукт, состоящий из нескольких блоков, которые никак не хотят работать вместе.
Если в таком виде залить этот софт в ID.3, машина просто не сможет ездить и выйдет из строя.
![]()
Тот самый секретный склад в Саксонии, где хранятся в ожидании заливки ПО электрические хэтчбеки VW ID.3.
Директора IT- направления Мартина Хофманна, ответственного за этот бардак, уже отправили в отставку, и сейчас фольксвагеновские боссы ведут экстренные переговоры с Daimler на предмет возможного сотрудничества в сфере ПО, которое позволило бы как можно скорее реанимировать проект ID.3.
Проблема в том, что Daimler сейчас ведёт аналогичные переговоры с BMW, и сотрудничество между двумя премиальными производителями выглядит более перспективным, тем более что на уровне «железа» они начали совместную работу ещё в конце 2018 года.
![]()
А знаете ли Вы, что у Info.
Car есть крутой Telegram-канал?.
Да, уже давно им пользуюсь.
Да, но решил не использовать.
Нет, впервые слышу.
и узнать результаты опроса.
В общем, Volkswagen оказался в сложном положении, судорожно ищет опытных программистов, которые сейчас в дефиците, и, скорее всего, не сможет выпустить 100 тысяч ID.3 к концу этого года.
Сейчас речь идёт о том, чтобы всё-таки начать, как планировалось, поставки машин летом этого года, но в ограниченных объёмах и с сильно усечёнными возможностями по части электроники, которые в будущем можно будет расширить, когда ПО, наконец, «допилят».
Вот только ясно, что за такой сырой продукт пресса разорвёт Volkswagen на куски.
![]()
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Эпидемия коронавируса COVID-19 дала Volkswagen желанную передышку, и на китайскую заразу можно будет списать всё: задержку в поставках, малые тиражи и невозможность выполнить требования по выбросам СО2.
Вопрос только в том, сможет ли Volkswagen решить проблему с ПО в условиях форс-мажора, когда и других проблем выше крыши.

