Количество аварий на километр трассы в украинской газотранспортной системе (ГТС) в 7 раз меньше, чем у российского "Газпрома" на его магистральных газопроводах.
Об этом заявил в комментарии собственному корреспонденту Укринформа российский независимый аналитик нефтегазового сектора, партнер консалтингового агентства Rus.
Energy Михаил Крутихин.
"Если мы взглянем на аварийность газотранспортной системы Украины, и сравним ее с газпромовской, то количество аварий на километр трассы в украинской ГТС в 7 раз меньше, чем у российского "Газпрома" на его магистральных газопроводах.
За все время действия 10-летнего контракта с "Газпромом" все отключения, все сокращения прокачки газа происходили по решению российской стороны.
То есть, это – одна из наиболее надежных сетей", - заявил он.
Хотя, конечно, добавляет Крутихин, у украинской ГТС есть некоторые проблемы – "надо стыки какие-то менять, компрессорное оборудование менять, модернизировать в целом".
Среди хороших перспектив ГТС Украины – возможность ее интеграции в общеевропейскую газовую систему и привлечение подземных газохранилищ в интересах Европы.
По словам Крутихина, если ЕС додавит "Газпром" и заставит его "вести себя цивилизованно" на газовом рынке, то оптимальным вариантом, после окончания нынешнего 5-летнего контракта, вообще была бы продажа российского газа европейским странам на границе между РФ и Украиной.
Партнер консалтинговой компании Rus.
Energy предполагает, что для руководства РФ "Северный поток-2" сейчас уже "не такой и важный", поскольку "те влиятельные группы людей, которые делали деньги на этом "Северном потоке", свое уже получили.
Потребность в проекте также уменьшается и из-за провала его главной цели – наказать Украину.
По мнению Крутихина, будучи элементом гибридной войны, проект должен был лишить Украину около 2 млрд евро ежегодной прибыли от транзита российского газа в Европу.
Другая политическая цель "Северного потока" для руководства РФ – внести раскол в единство членов Евросоюза, предотвратить уменьшение зависимости стран ЕС от России и увеличить свое присутствие в Европе.
"Исходной позицией всего этого было наказать Украину.
Но эта идея провалилась, потому что было подписано транзитное соглашение, выгодное, прежде всего, украинской стороне.
Все это провалилось лишь по воле американского закона.
И поскольку "Северный поток-2" не заработал, то пришлось подписать транзитное соглашение с Украиной по принципу "качай или плати".
Хоть и невыгодное для "Газпрома" и России, но надо было подписывать", – убежден российский независимый эксперт.
По его словам, "Газпром" сейчас сократил прокачку газа в Европу по всем маршрутам, включая украинский, что обусловлено уменьшением спроса на газ в Европе, накоплением газа в подземных хранилищах, теплым зимним сезоном и др.
"И поэтому "Газпром" не выполняет норму по прокачке, но, учитывая принцип "качай или плати", платит за 80% всего оговоренного объема.
И это касается не только Украины.
Если все сложить, то для "Газпрома" расходы являются очень серьезными.
Они в минусы выходят", – утверждает аналитик.
Подробнее читайте в материале "Какова реальная стоимость "Северного потока" на сайте Укринформа.