Украинский самолет АН-124 «Руслан», который участвует в программе стратегических авиаперевозок НАТО SALIS (Strategic Airlift International Solution), по запросу правительства Чешской Республики совершил третий рейс из Китая и доставил в страну несколько тонн медицинского оборудования для борьбы с коронавирусом COVID-19 .
Соответствующее сообщение обнародовано в среду на сайте Североатлантического Альянса.
«Грузовой самолет, который перевез несколько тонн срочно необходимого медицинского груза из Китая, включая респираторы и маски, совершил посадку в аэропорту Пардубице во вторник вечером (30 марта 2020 года) в рамках помощи в борьбе с коронавирусом.
Это был третий транспортный полет из Китая в Чешскую Республику, осуществленный в марте по программе стратегических авиаперевозок НАТО SALIS, которая предоставляет странам НАТО, участвующим в программе, доступ к транспортным самолетам.
Эта миссия осуществлена по поручению Чешского правительства», - говорится в сообщении.
Как отмечается, этот рейс, как и два предыдущих, был осуществлен с соблюдением всех мер безопасности, которые исключали личный контакт экипажа с персоналом аэропорта в Китае.
«SALIS предоставляет странам НАТО гарантированный доступ к пяти самолетам Антонова AN-124 в течение нескольких дней.
Девять союзников по НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) участвуют в этой программе при поддержке Агентства НАТО по обеспечению и заказам.
Самолеты эксплуатируются компанией Antonov Logistics SALIS из аэропортов Лейпциг/Халле (Leipzig/Halle)», - отмечается в информации Альянса.
Как сообщал Укринформ, в декабре 2018 года Агентство НАТО по обеспечению и заказам (NATO Support and Procurement Agency - NSPA) заключило контракт с компанией Antonov Logistics Salis со штаб-квартирой в Германии, по которому НАТО в течение нескольких дней получает доступ к 5 самолетам AН- 124.
В дополнение, контракт предусматривает также возможность использования участниками программы самолетов АН-22, АН-225 и Ил-76.
У НАТО есть две программы стратегических авиационных перевозок.
Кроме SALIS, союзники используют также программу SAC (NATO's Strategic Airlift Capability), в рамках которой работают три тяжелых транспортных самолета C-17 Globemaster.
Эти самолеты принадлежат НАТО, расходы на их содержание, обслуживание и эксплуатацию распределяются между союзниками по Альянсу.