Карантин? Надо что-то делать! Одни закупаются гречкой и консервами, а другие бегут в автосалоны, чтобы приобрести новый автомобиль.
В Украине новых машин за неделю купили на 74% больше, сообщает .
Причины роста продаж.
Когда в Украине объявили карантин, на него в первую очередь отреагировал валютный рынок и, как следствие, автомобильный.
Ведь стоимость всех машин, которые продаются в нашей стране, привязана к курсу доллара или евро.
И простой гражданин понимает, что если не успел купить валюту, то гривневые сбережения можно выгодно пристроить, приобретя новый автомобиль.
В итоге на авторынке наблюдается настоящий бум продаж.
Прошлая неделя (16-21 марта) у многих операторов принесла рост числа продаж новых автомобилей на 74% по сравнению с докарантинной неделей.
- Тут сыграли свою роль колебания гривны, маркетинговые акции у операторов и общий ажиотаж, а также слухи о будущем дефиците автомобилей, - сообщили в AUTO Consulting.
- На этой волне ряд операторов фиксировали даже рост на 30-90-121%.
Правда, к концу недели цифры просели.
Автосалоны закрылись и стали переходить на продажу (вернее, консультации) в онлайн.
- Результаты не заставят себя ждать, - говорят эксперты рынка.
- Пока же можно констатировать, что за 21 день марта имеем рост 36% в продажах новых легковых авто в сравнении с февралем, и 17% роста на рынке лёгких коммерческих автомобилей.
Более всего рост отмечен в бюджетном сегменте.
Продажи на прошлой неделе у целого ряда таких брендов фактически удвоились.
Лидер - Renault (+121%).
Какие марки могут стать дефицитом.
У мировых производителей из-за коронавируса тоже не все гладко.
Дело в том, что многие разместили производство запчастей в Китае.
А там, как известно, из-за карантина некоторые заводы были остановлены.
Итог печален – сорваны поставки, часть машин не смогли вовремя покинуть заводские конвейеры.
У BMW Group на всех китайских локациях и в трех совместных предприятиях производство возобновилось.
Есть угроза срыва поставок от итальянского поставщика MTA (детали электроники).
И есть риски, если будет ограничено передвижение в Европе.
Другая премиальная марка, Mercedes-Benz, также возобновила производство в Китае.
Тем не менее, производитель продолжает принимать контрмеры.
Кроме Китая, риски с поставками несет карантин в Италии.
Так, знаменитая марка Ferrari находится на прямой линии огня и под угрозой остановки, хотя низкий объем производства и нишевые операции могут помочь компании.
Завод в Маранелло расположен в эпицентре эпидемии, и карантин сдерживает производство.
Ford вновь открыл свои совместные предприятия в Китае 10 февраля.
В Европе автопроизводитель до сих пор не сталкивался с перебоями в производстве.
Официальные представители Ford подтвердили, что у них достаточно поставок для продолжения производства большую часть марта.
Но есть риски с итальянскими поставками и возможным закрытием границ с Германией или Австрией.
Jaguar Land Rover подвергается высокому риску сбоев, как из-за нехватки комплектующих из Китая, так и в связи с ситуацией в Италии.
Автопроизводитель возобновил производство на своем совместном предприятии в Китае в конце февраля.
Французский концерн PSA столкнулся с длительной остановкой на совместных предприятиях в Ухани, что могло в конечном итоге ударить и по производству в других местах.
Правда, компания заявила, что, до сих пор производство в Европе, в том числе для Opel и Vauxhall, не было существенно затронуто дефицитом из КНР.
Renault Nissan Mitsubishi Alliance подвержен повышенному риску срыва поставок и производства отчасти из-за своей базы снабжения в Ухани и в Италии.
Заводы Nissan в Сянъяне и Чжэнчжоу остаются закрытыми на неопределенный срок, в то время как три других предприятия за пределами региона возобновили производство.
Два завода Renault в Ухане также остаются закрытыми.
Закрытие предприятий в Китае повлияло и на производство Nissan в Японии.
Toyota оказалась среди автопроизводителей, которые смогли быстро возобновить производство в Китае.
Поэтому предприятия компании в Японии пока не ощутили влияния коронавируса.
Хотя в компании заявили, что дефицит может возникнуть в конце марта.
У Volkswagen Group под угрозой Lamborghini.
По состоянию на первую неделю марта официальные лица VW заявили, что все европейские заводы работали нормально.
Но завод Lamborghini на этой неделе закрыли.