После провального февраля и смягчения карантинных ограничений китайский авторынок начал восстанавливаться, но до прежних объёмов пока очень далеко.
Китай первым принял на себя удар коронавирусной инфекции COVID-19, первым ввёл жёсткий карантин в эпицентре эпидемии, городе-миллионнике Ухань, и первым карантин ослабил - после того как власти убедились, что распространение вируса удалось сдержать.
В феврале большая часть китайской экономики была парализована, что самым драматичным образом сказалось на продажах новых автомобилей - они сократились на 79% (по сравнению с февралём 2019-го) до 310 тысяч шт.
К началу третьей декады марта к работе вернулись более 90% китайский автодилеров, но торговля идёт вяло.
Опасность повторной вспышки заболевания сильно затрудняет коммуникации: продавцы и покупатели вынуждены общаться в масках и перчатках, ведётся поголовный контроль за температурой клиентов, машины для тест-драйвов приходится постоянно дезинфицировать и обклеивать плёнкой.
В общем, морока.
К тому же некоторые клиенты просто боятся выходить из дома, опасаясь подцепить COVID-19, а другие откладывают покупки дорогих вещей, полагая, что деньги могут понадобиться на более насущные нужды.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщает, что в марте продажи новых автомобилей просели на 43% до 1,46 млн автомобилей, а Китайская ассоциация легкового транспорта уточняет, что продажи легковушек сократились на 40,8% до 1,08 млн.
Тем не менее CAAM верит, что рынок быстро восстановится, и общее падение продаж по итогам года составит около 10%.
Издание Automotive News China сообщает, что власти Китая в качестве мер поддержки рынка могут ослабить экологические требования к новым автомобилям - то есть последовать примеру американского президента Дональда Трампа.
При этом пик эпидемии ни в США, ни в Европе ещё не пройден.