/https%3A%2F%2Fstatic.ukrinform.com%2Fphotos%2F2020_02%2Fthumb_files%2F630_360_1581436166-631.jpg)
Дотации и налоговые льготы: НСЖУ разработал программу поддержки независимых медиа
Национальный союз журналистов Украины предлагает правительству Программу антикризисной поддержки независимых СМИ, которые страдают из-за кризиса, вызванного эпидемией COVID-19 и карантинными ограничениями.
"В сотрудничестве с почти 100 редакциями разработана Программа антикризисной поддержки онлайн и печатных СМИ, которая предусматривает налоговые, экономические и организационные меры", - отмечают в организации.
НСЖУ предлагает безотлагательно уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда редакций СМИ.
В частности, отменить либо снизить в два раза ЕСВ; отменить налог на доходы физических лиц для официально трудоустроенных работников печатных и онлайн-медиа; предусмотреть дотации на заработную плату работников редакции в течение карантина или возмещение 40% фонда заработной платы; ввести налоговые каникулы для печатных медиа до конца 2020 года.
Предлагается установить и другие налоговые льготы и продлить их после карантина.
По мнению Союза, вариантами экономической поддержки могут быть «государственный» либо «региональный заказ» в печатных и онлайн-СМИ с важной информацией о карантине и преодолении эпидемии в Украине либо заказ спецвыпусков, которые оплачивает правительство; размещение официальной информации по рекламным тарифам.
Такая программа уже активно реализуется в Балтийских странах, в частности в Литве, подчеркивают в НСЖУ.
Кроме этого, необходимо поддержать местные газеты, которые недавно были разгосударствлены, предусмотрев для них финансовую помощь в размере 100 тыс.
грн, а также предоставив льготные кредиты, добавляют в организации.
В качестве варианта поддержки предлагается снижение стоимости подписки либо компенсация почтовых тарифов на доставку прессы.
Что касается организационных мероприятий, то, по мнению НСЖУ, необходимо разрешить работать газетным киоскам в период карантина, реализовывать газеты в аптеках и принять меры для расширения реализации газет в супермаркетах.
"Критическая ситуация на медиарынке, связанная с экономическим кризисом, прямым образом влияет на информационную безопасность государства и требует немедленного реагирования со стороны властей.
Украинские печатные и онлайн-медиа оказались перед угрозой закрытия.
Медиа вынуждены сворачивать новые проекты, сокращать объемы производства или прекращать деятельность на время карантина.
В редакциях массово вводят меры по сокращению затрат на персонал - происходит уменьшение зарплат, работников отправляют в неоплачиваемые отпуска или начинается сокращение работников.

