Американский автопроизводитель Ford и его люкс-бренд Lincoln официально отказались от создания электрокроссовера на скейтборд-платформе стартапа Rivian, хотя с момента объявления о сотрудничестве прошло всего три месяца.
В качестве основной причины отмены модели называют пандемию коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения, которые не позволили вписаться в запланированный ранее график разработки и производства.
Ожидалось, что новинка должны была выйти на рынок в конце 2021 — начале 2022 года.
Тем не менее, Lincoln продолжит сотрудничать с Rivian в проектах по созданию других электромобилей, что неудивительно с учетом того, что материнская компания Ford инвестировала в стартап $500 млн.
Причем дело не только в желании заработать, Ford также планировал использовать скейтборд-платформу Rivian в одной из своих будущих моделей помимо электрокроссовера Ford Mustang Mach-E.
Отметим, что Rivian также недавно объявил о переносе старта серийного производства своих электромобилей с 2020 на 2021 год из-за того же коронавируса.
Помимо двух электрических моделей собственного производства — пикапа Rivian R1T и внедорожника Rivian R1S стартап работает над электрическими фургонами для службы доставки Amazon.
Интернет-гигант не только заказал 100 тысяч экземпляров таких коммерческих моделей, но и инвестировал в их создателя несколько сотен миллионов долларов.
Единственное, что должно порадовать поклонников Rivian — компания уже объявила, что стоимость электромобилей будет ниже изначально утвержденных значений.
Напомним, что одноплатформенные электрические пикап Rivian R1T и кроссовер Rivian R1S оснащаются четырьмя электродвигателями, суммарная мощность которых может составлять от 300 до 562 к.
Вт в зависимости от конфигурации.
Покупатели смогут выбрать один из трех вариантов емкости батарей: минимальный на 105 к.
Втч (запас хода 370 км), средний на 135 к.
Втч (480 км) и максимальный на 180 к.
Втч (640 км).
(Открывается в новом окне).