Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил замечания Комитету Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры к проекту закона о внутреннем водном транспорте.
"На сегодня широкую огласку получило обсуждение проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» (регистрационный № 1182-1-д).
АМКУ рассматривался указанный законопроект и давались замечания и предложения Комитету Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры", - говорится в сообщении.
В частности, АМКУ предложил предоставить полномочия Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, утверждать методики расчета тарифов на специализированные услуги, предоставляемые на внутренних водных путях субъектами естественных монополий, и расчета размеров лоцманского сбора на внутренних водных путях и устанавливать соответствующие тарифы на эти услуги.
В Антимонопольном комитете рекомендовали также убрать из законопроекта нормы, согласно которым эксплуатационное днопоуглубление на внутренних водных путях не требует получения разрешений, в частности, специальных разрешений на пользование недрами, а реализация части такого грунта, которая не может быть использована для выполнения путевых работ, осуществляется субъектами хозяйствования.
В АМКУ отметили, что такая норма может привести к искажению конкуренции на рынке добычи полезных ископаемых, ведь предприятия, которые будут осуществлять дноуглубление получат определенные преимущества перед недропользователями.
Как сообщал Укринформ, 24 апреля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте».
Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта.
В частности, предлагается унифицировать некоторые термины в области внутреннего водного транспорта и усовершенствовать нормативную основу установления и использования береговых полос водных путей, поддержания в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить в действующем законодательстве принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.
После принятия законопроекта в первом чтении бизнес ассоциации Украины выступили с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать.
В частности в Европейской бизнес ассоциации заявили, что замечания экспертов касаются финансирования внутренних водных путей за счет портовых сборов, введения дополнительного лицензирования и зарегулирования условий ведения бизнеса, а также ряда других положений изложенных в тексте законопроекта.
С подобными заявлениями также выступили в Украинской зерновой ассоциации.
11 мая министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что профильный комитет ВР рассмотрел большинство правок законопроекта и должен подготовить его финальную версию к концу недели.