В редакцию AIN.
UA обратился недовольный клиент известного украинского бренда ARBER.
Он заказал в фирменном интернет-магазине товара на 3000 грн, сделал 100% предоплату: спустя две недели заказ не пришел.
В конечном итоге из 17 оплаченных вещей ему доставили только 4.
На жалобы и звонки в ARBER не отвечают.
Оказалось, что таких покупателей много.
Редактор AIN.
UA разбиралась в ситуации.
Что случилось.
Украинский бренд одежды ARBER работает с 1990 года.
Входит в крупневший в стране fashion-холдинг Arber Fashion Group.
У него сеть магазинов по всей стране, собственное производство и большая база клиентов.
Весной 2020 года что-то пошло не так.
Дмитрий Труш получил от бренда рассылку о распродаже и решил поддержать отечественного производителя в кризис.
Оформил заказ на 3000 грн и сразу же оплатил 100% банковской картой.
Это была не первая его покупка в ARBER, поэтому он не переживал о судьбе своего заказа.
Чтобы подтвердить заказ, ему перезвонили только через два дня: это сразу насторожило Дмитрия.
Уже на этом этапе возникли трудности.
Заказ хотели разделить на 4 части, но Труш наотрез отказался, поле чего ему согласились сформировать все покупки в один заказ.
«И тут началось ожидание… к слову, ожидание долгое.
Ни привета, ни ответа, ни ТТН курьерской доставки, — рассказал Дмитрий AIN.
Я захотел узнать, когда примерно будет доставлен заказ, потому что на выходных уезжал за город, и начал звонить по их номерам — результата 0.
По всем номерам дозвониться невозможно в любое время — операторы заняты и все.
Оставляешь сообщение — и тебе никто не перезванивает».
Он попытался связаться с магазином через Facebook, но там его сообщение также проигнорировали.
Почти через неделю после оплаты заказа — 9 мая — покупателю наконец пришло SMS-сообщение с номером накладной.
11 мая ему доставили посылку, но в ней оказалось всего 4 вещи из 17.
Другие клиенты.
Труш — не единственный покупатель, который жалуется на ARBER.
Среди недовольных клиентов — сооснователь партии «Демократична Сокира» Юрий Гудименко.
Еще в апреле он заказал две маски по 99 грн каждая, и лишь спустя три недели безрезультатных попыток дозвониться до операторов ARBER получил свой заказ.
В двух разных отделениях «Нова пошта» в разных концах Киева, по 45 грн за доставку с каждой.
Причем одна маска пришла не того цвета, который заказывал Гудименко.
Свой опыт Юрий описал в Facebook, затегав в посте страницу ARBER.
Публикация собрала более 2000 реакций и 166 комментариев.
С тех пор прошло еще две недели, но, как рассказал Гудименко AIN.
UA, за это время никто не попытался связаться с ним от имени бренда, чтобы исправить недоразумение.
На странице ARBER в Facebook можно найти множество жалоб от покупателей.
Одним уже месяц не могут доставить оплаченный товар, другим — вернуть деньги, третьи сетуют на ужасное качество того, что приехало.
Некоторые даже пишут о намерении обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Есть и те, кому деньги вернули.
Один из таких покупателей даже получил комплимент в виде 250 грн бонуса за неудобства, однако когда он попытался ими воспользоваться, история повторилась вновь: деньги списали, заказ не доставили, на звонки не отвечали.
Кризис или некомпетентность.
Проблемы с доставками и обслуживанием у ARBER начались вскоре после введения карантина.
Бренд вынужден был закрыть свои магазины и полностью перейти в онлайн.
До этого на странице компании преобладали положительные отзывы.
Да и те покупатели, которые сейчас негодуют в Facebook, признаются, что раньше магазин исправно выполнял свои обязательства.
12 мая Дмитрию впервые удалось дозвониться до магазина.
«Они подтвердили, что должны еще прислать мне 13 вещей, и убеждали, что через 2 дня посылка будет доставлена.
Но ни ТТН по SMS от них, ни уведомлений в приложении «Нова Пошта» я не получил на данный момент», — рассказал Дмитрий.
Доставку частями оператор объяснил тем, что товары должны приходить с разных магазинов.
Однако Дмитрий опасается, что получить свой уже оплаченный товар ему если и удастся — то очень нескоро.
Позиция ARBER.
Руководитель диджитал-направления ARBER Никита Шпирт (внук основателя ARBER Григория Арбера) рассказал в комментарии AIN.
UA о том, почему сложилась такая ситуация.
ARBER — это семейный бизнес, который начинался с небольшого ателье в 90-х, а сегодня насчитывает 120 офлайн-магазинов и 5 фабрик по пошиву одежды и аксессуаров.
Онлайн-направление, а именно фирменный интернет-магазин компания запустила полтора года назад, а активно развивать стала только с осени 2019-го.
На сегодня посещаемость arber.
ua составляет 150 000 человек в месяц, до конца года в компании планируют удвоить трафик.
Средний чек чуть меньше, чем по торговой сети — 900-1000 грн.
До карантина на интернет-магазин приходилось всего 5-7% от оборота.
Однако после того, как в марте ARBER вынужден был закрыть все свои 120 магазинов, покупатели перешли в онлайн.
Количество заказов выросло в разы.
По словам Шпирта, команды коммуникаций и логистики оказались к этому не готовы.
«Наши ресурсы были ограничены, все деньги мы направили на зарплаты сотрудникам.
В итоге колл-центр не справился со снежным комом заявок.
Это наша ошибка, мы ее признаем и работаем над тем, чтобы все исправить», — заявил он.
ARBER расстался с руководителем направления коммуникаций и частью ее команды, а также логистами, которые не смогли обеспечить адекватную комплектацию и доставку.
Сейчас у компании новый руководитель саппорта и новая команда, которые оперативно решают проблемы с пострадавшими покупателями.
Сам Шпирт также подключился к общению с клиентами, в том числе принимает звонки на свой личный номер.
Его можно узнать, написав автору этого материала.
«Я сам лично связываюсь с клиентами, чтобы объяснить им ситуацию и попробовать решить их проблему.
На сегодня практически все долги по деньгам закрыты, магазины открыли и каждый день возвращают деньги клиентам».
Некоторые покупатели, с которыми связывался AIN.
UA, это подтвердили: им доставили товар или вернули деньги, а также предложили сертификат на следующую покупку за доставленные неудобства.
В ближайшее время на сайте и в соцсетях ARBER разместят форму для клиентов, которые столкнулись с проблемами при заказе в интернет-магазине.
Они смогут описать суть проблемы, и получат ответ в течение часа в рабочее время.
Если ответ поступит с задержкой, им предоставят 500 грн бонуса.
«Репутацию компании можно строить десятки лет, а некомпетентность сотрудников приведет к шквалу негатива за несколько недель.
Эта ситуация послужила для нас уроком.
Сейчас мы вложили большие средства в расширение штата, чтобы привлечь больше менеджеров, улучшить логистику.
Чтобы такие ситуации не повторялись», — заявил глава диджитал-направления ARBER.
Что будет с ARBER.
С 11 мая в Украине послабили карантин и разрешили работать непродовольственные магазинам.
Сейчас ARBER постепенно открывает свои салоны и корнеры, однако в компании понимают, что пройдет еще немало времени, прежде чем бизнес вернется на докарантинные показатели.
«Выторги не возобновятся настолько быстро.
Пока сложно посчитать убытки, еще ведутся переговоры с ТЦ насчет аренды, с некоторыми нам удалось договориться, но были и другие расходы.
Могу сказать, что потери не маленькие, но это не первый кризис, который мы пережили», — комментирует Никита.
По его словам, ARBER не проводил сокращения и не отправлял людей в неоплачиваемый отпуск.
При этом значительная часть штата — продавцы офлайн-магазинов, швеи фабрик, административный персонал — фактически не могли выполнять свои обязанности.
Некоторых из них перевели на онлайн-направление, чтобы они помогали ликвидировать последствия изложенной выше ситуации.
Удаленным сотрудникам зарплаты не сокращали и выплачивали вовремя — 50% деньгами, 50% товарами.
Магазин MOYO отказался выдать покупателю оплаченный ноутбук.
Его по ошибке продали за 1000 грн.
Больше 200 человек под Новый год заказали в интернет-магазине мебель, остались без денег и покупки.
Интернет-магазин Ikea-market перестал доставлять оплаченный товар.
Деньги покупателям не возвращают.