В Украине с июня запускают пассажирские поезда
В Украине с июня запускают пассажирские поезда

В Украине с июня запускают пассажирские поезда

В связи с ослаблением карантинных мер в Украине с 1 июня возобновляются железнодорожные перевозки.

Правительственный портал цитирует министра инфраструктуры Владислава Криклия, который анонсировал запуск поездов дальнего следования.

Глава министерства отметил, что «Укрзализныця» вполне готова к работе в условиях, когда необходим мониторинг пассажиров на предмет инфицирования.

При этом пока четкий регламент он озвучил лишь в отношении вокзала в Киеве.

Там уберут МАФы.

Видимо, «расчищать» территорию будут и на других вокзалах страны, чтобы люди не толпились в кассах и залах ожидания.

Что было ранее.

«Укрзализныця» не может запустить электрички.

За 2019-ый и первый квартал 2020 года «Укрзализныця» не получила от местных органов власти более полумиллиарда гривен компенсаций за перевозку льготников.

Местная власть вернула перевозчику за указанный период лишь около 20% от общей суммы за услуги, предоставленные льготным категориям населения.

В госкомпании намерены вытребовать деньги, а пока сомневаются в том, что готовы вернуть электрички.

По словам и.

председателя правления АО «Укрзализныця» Ивана Юрика, такая ситуация ставит под угрозу восстановление пригородного сообщения.

«Призываем местные органы самоуправления, с которыми заключены контракты, безотлагательно погасить задолженность.

Это станет залогом своевременного и полного восстановления пригородного железнодорожного сообщения в ваших регионах после завершения карантина.

«Укрзализныця» всегда готова к диалогу и выполнению своих социальных обязанностей, однако это должно происходить на равных условиях и с соблюдением всех норм законодательства», – отметил он 19 мая.

По закону Украины «О железнодорожном транспорте» убытки от перевозки льготников в пригородном сообщении должны возмещаться за счет местных бюджетов.

Но «Укрзализныця» хронически не получает средства за осуществление этих перевозок.

Так, в 2019-ом уровень компенсации за перевозку льготников в пригородном сообщении составил 112,3 млн грн (21,8%), а долг достиг 403,4 миллионов.

В первом квартале 2020-го ситуация с погашением убытков от льготных перевозок в пригородном сообщении только ухудшилась: компенсировано – 14,6 млн (12,8%), долг вырос еще на 99,1 млн грн.

Вообще, ситуация критическая.

На местах кое-как эту лямку тянули, погашая часть долгов.

Теперь же на фоне карантина и колоссальных убытков местных бюджетов денег в городах вообще нет.

И как компенсировать железнодорожникам перевозку льготников, не понятно в принципе.

В такой ситуации электрички действительно могут уйти в небытие.

В Украине с июня запускают пассажирские поезда - Фото 1

Источник материала
loader
loader