Федеральный судья США разрешил компании RMS Titanic Inc.
отправить экспедицию к затонувшему судну «Титаник», чтобы достать из него уникальный телеграф Маркони.
«RMS Titanic Inc.
планирует отправить дистанционно управляемый аппарат (ROV) в каюту Маркони - помещение, из которого операторы подавали азбукой Морзе сигналы о помощи после того, как корабль врезался в айсберг 108 лет назад», - говорится в сообщении.
Судья постановил, что беспроводной телеграф имеет «историческую, образовательную, научную и культурную ценность», поэтому экспедиция оправдана.
«Если бы не это радио, никакие сигналы бедствия не могли бы быть отправлены, никто бы не выжил, и мы, возможно, никогда бы не нашли Титаник», - сказал президент RMS Titanic Inc.
Бреттон Ханчак.
Это решение суда отменило постановление 2000 года, которое запрещало вскрывать корпус затонувшего судна.
Как отмечается, команда уже готовится к миссии, которая должна состояться в конце августа или в сентябре, если будет безопасной в условиях пандемии коронавируса.
Планируется, что специалисты отправят плавучего робота на судно, найдут нужную каюту, сделают снимки и используют специальный инструмент, прикрепленный к роботу, чтобы достать аппарат.
Роботу, возможно, придется разрезать часть комплекта Маркони.
«В крыше много отверстий, и вполне возможно, что мы сможем пробиться, если инструмент будет достаточно маленьким.
Итак, мы разработали инструмент, который действительно очень тонкий, продвигается сквозь все отверстия в крыше и, до определенной меры, раскрывается и может работать тогда в большой комнате», - отметил Ханчак.
Эта экспедиция будет не первым глубоководным погружением для RMS Titanic Inc.
У компании были права на изучение мест аварии судов с 1980-х годов, и ранее она собрала более 5000 артефактов.
В то же время другие группы, включая Национальное управление океанических и атмосферных исследований, выступили против этой коммерческой миссии, призывая к сохранению места аварии, которое они рекомендуют считать братской могилой.
«Титаник» - самое крупное пассажирское судно мира класса «Олимпик» на время своего построения.
Во время первого же рейса 15 апреля 1912 года лайнер столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул.
Тогда погибли 1517 человек.
Иллюстрации с сайта Business Insider.